Самоуправление - ДМО

Анализ работы
органов школьного ученического самоуправления
в МБОУ «Нижнежуравская ООШ»
за 2014-2015 учебный год

На сегодняшний момент система ученического самоуправления школы выстраивается на 2 уровнях.

Первое – классное ученическое самоуправление, второе – школьное ученическое самоуправление.

Структура первого уровня ученического самоуправления на уровне классных коллективов со 2 по 9 класс. Основные виды деятельности: познавательная, самообслуживание, досуговая и информационная деятельность. Под каждый вид деятельности выбираются органы самоуправления так, чтобы все учащиеся входили в тот или иной орган. У каждого члена классных органов самоуправления есть свои обязанности. Каждый член совета класса отвечает за свое конкретное дело внутри класса, за участие в общешкольных делах. Совет класса готовит и проводит классные собрания, классные часы, анализирует деятельность своих членов по выполнению конкретного дела, поручения, готовит информацию и предложения в вышестоящие органы ученического самоуправления.

Структура второго уровня ученического самоуправления коллектива учащихся школы – школьное ученическое самоуправление. Это те же органы, состоящие из представителей классов. В 2014-2015 учебном году работу вёл обновленный состав Городского совета школы. Мэр Городского совета, был избран путём тайного голосования в игре «Выборы» ученица 9 класса Рябышенкова Людмила. Курирует работу Городского совета школы педагог-организатор Мельникова Ю.В.

Работа школьного ученического самоуправления осуществляется по 7 направлениям:

  • Комитет просвещения
  • Комитет внутренних дел
  • Комитет культуры
  • Комитет печати
  • Комитет спорта
  • Комитет труда
  • Комитет финансов

Самоуправление служит средством самоорганизации коллективной жизни, и эта коллективная жизнь выстраивается самими детьми при поддержке и помощи взрослых. Наличие самоуправления говорит о сложившемся коллективе. Нет коллектива – нет самоуправления. Это высшая форма руководства детским коллективом.

Ученическое самоуправление является органической частью нашей школы. Она сочетает в себе, как и традиционные части структуры, которые смогли сохраниться после исчезновения пионерской и комсомольской школьных организаций, так и новые структурные элементы, являющиеся неотъемлемой частью демократического общества. Данная модель школьного ученического самоуправления реализовывается в течение нескольких лет, и привнесла много положительных результатов в жизнь школы.

С начала 2014 – 2015 уч. года был проведен сбор актива ученического самоуправления «Сделаем жизнь в школе интереснее».

На заседаниях составлен план работы ученического самоуправления. Здесь же обсуждались планы проведения мероприятий, назначались ответственные.

Очень хорошо потрудились ученики на субботниках в сентябре, апреле, мае. Проделали большую работу по благоустройству школы.

Школьный актив провели работу по озеленению классов. Ребята участвовали в концертных программах ко Дню учителя, Дню Матери, к 8 Марта «Женщина. Весна. Любовь», к 9 Мая, также участвовали в спортивных марафонах и флешмобах, экологических и развлекательных программах. Были проведены рейды «Внешний вид обучающихся», «Смотр состояния учебников», «Смотр кабинетов». Был проведён смотр классных уголков. Отметили – уголки имеются у всех классов, постоянно обновляется информация. Провели операцию «Уют». Смотрели благоустройство классных комнат, озеленение, чистоту. Классы чистые и уютные. В феврале был проведён День Святого Валентина, была выпущена стенгазета и работала почта. Ко Дню Защитников Отечества была выпущена стенгазета, оформлена выставка рисунков по теме, проведен праздник «Семеро смелых»

В своей работе школьное самоуправление старается затронуть все направления работы школы.

Хочется отметить классных руководителей 1-9 классов, которые оказывали содействие в работе школьного самоуправления, организовывали детей.

ВЫВОД:

Необходимо привлекать большее количество обучающихся к работе д.о. организовывать интересные дела, в соответствии с пожеланиями детей, наладить работу школьного СМИ с целью пропаганды детского движения в школе. Исходя из выше сказанного в следующем учебном году школьному самоуправлению предстоит решать следующие задачи:

  • продолжить работу по сплочению актива школьной организации и привлечению большего количества лидеров в её работу?
  • активизировать классные коллективы на участие во всех школьных и районных мероприятиях?
  • привлекать большее количество детей в работу д.о., путем организации разнообразных мероприятий с участием классных руководителей и родителей?
  • активизировать пропагандистскую работу детского движения посредством школьного пресс – центра, выпуска газет, работы школьного сайта.