Самоуправление - ДМО
Анализ работы
органов школьного ученического самоуправления
в МБОУ «Нижнежуравская ООШ»
за 2014-2015 учебный год
На сегодняшний момент система ученического самоуправления школы выстраивается на 2 уровнях.
Первое – классное ученическое самоуправление, второе – школьное ученическое самоуправление.
Структура первого уровня ученического самоуправления на уровне классных коллективов со 2 по 9 класс. Основные виды деятельности: познавательная, самообслуживание, досуговая и информационная деятельность. Под каждый вид деятельности выбираются органы самоуправления так, чтобы все учащиеся входили в тот или иной орган. У каждого члена классных органов самоуправления есть свои обязанности. Каждый член совета класса отвечает за свое конкретное дело внутри класса, за участие в общешкольных делах. Совет класса готовит и проводит классные собрания, классные часы, анализирует деятельность своих членов по выполнению конкретного дела, поручения, готовит информацию и предложения в вышестоящие органы ученического самоуправления.
Структура второго уровня ученического самоуправления коллектива учащихся школы – школьное ученическое самоуправление. Это те же органы, состоящие из представителей классов. В 2014-2015 учебном году работу вёл обновленный состав Городского совета школы. Мэр Городского совета, был избран путём тайного голосования в игре «Выборы» ученица 9 класса Рябышенкова Людмила. Курирует работу Городского совета школы педагог-организатор Мельникова Ю.В.
Работа школьного ученического самоуправления осуществляется по 7 направлениям:
- Комитет просвещения
- Комитет внутренних дел
- Комитет культуры
- Комитет печати
- Комитет спорта
- Комитет труда
- Комитет финансов
Самоуправление служит средством самоорганизации коллективной жизни, и эта коллективная жизнь выстраивается самими детьми при поддержке и помощи взрослых. Наличие самоуправления говорит о сложившемся коллективе. Нет коллектива – нет самоуправления. Это высшая форма руководства детским коллективом.
Ученическое самоуправление является органической частью нашей школы. Она сочетает в себе, как и традиционные части структуры, которые смогли сохраниться после исчезновения пионерской и комсомольской школьных организаций, так и новые структурные элементы, являющиеся неотъемлемой частью демократического общества. Данная модель школьного ученического самоуправления реализовывается в течение нескольких лет, и привнесла много положительных результатов в жизнь школы.
С начала 2014 – 2015 уч. года был проведен сбор актива ученического самоуправления «Сделаем жизнь в школе интереснее».
На заседаниях составлен план работы ученического самоуправления. Здесь же обсуждались планы проведения мероприятий, назначались ответственные.
Очень хорошо потрудились ученики на субботниках в сентябре, апреле, мае. Проделали большую работу по благоустройству школы.
Школьный актив провели работу по озеленению классов. Ребята участвовали в концертных программах ко Дню учителя, Дню Матери, к 8 Марта «Женщина. Весна. Любовь», к 9 Мая, также участвовали в спортивных марафонах и флешмобах, экологических и развлекательных программах. Были проведены рейды «Внешний вид обучающихся», «Смотр состояния учебников», «Смотр кабинетов». Был проведён смотр классных уголков. Отметили – уголки имеются у всех классов, постоянно обновляется информация. Провели операцию «Уют». Смотрели благоустройство классных комнат, озеленение, чистоту. Классы чистые и уютные. В феврале был проведён День Святого Валентина, была выпущена стенгазета и работала почта. Ко Дню Защитников Отечества была выпущена стенгазета, оформлена выставка рисунков по теме, проведен праздник «Семеро смелых»
В своей работе школьное самоуправление старается затронуть все направления работы школы.
Хочется отметить классных руководителей 1-9 классов, которые оказывали содействие в работе школьного самоуправления, организовывали детей.
ВЫВОД:
Необходимо привлекать большее количество обучающихся к работе д.о. организовывать интересные дела, в соответствии с пожеланиями детей, наладить работу школьного СМИ с целью пропаганды детского движения в школе. Исходя из выше сказанного в следующем учебном году школьному самоуправлению предстоит решать следующие задачи:
- продолжить работу по сплочению актива школьной организации и привлечению большего количества лидеров в её работу?
- активизировать классные коллективы на участие во всех школьных и районных мероприятиях?
- привлекать большее количество детей в работу д.о., путем организации разнообразных мероприятий с участием классных руководителей и родителей?
- активизировать пропагандистскую работу детского движения посредством школьного пресс – центра, выпуска газет, работы школьного сайта.