Анализ работы детской молодёжной организации «Доброград» за 2013 – 2014 учебный год

В 2013-2014 учебном году воспитательная работа в школе была направлена на решение следующих целей и задач: воспитание у учащихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений, становление многосторонне развитого гражданина России в эстетическом, культурном, нравственном и физическом отношениях, усиление роли семьи в воспитании детей, активизация работы классных коллективов и родителей через участие в общешкольных мероприятиях, усиление работы с учащимися группа риска и с неблагополучными семьями.

Поэтому основной целью ДМО «Доброград» было: создание условий для самореализации, самоопределения детей путем вовлечения их в деятельность Объединения.

В основе системы деятельности Объединения – совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям, которая сконцентрирована в Совете объединения: мэр и комитеты Городского совета. Приоритетными направлениями деятельности ДМО «Доброград» являются:

  • подготовка КТД, традиционных школьных мероприятий;
  • организация мероприятий, способствующих воспитанию нравственных, гражданских качеств учащихся;
  • развитие интереса и способности к общению всех субъектов воспитательного процесса: учеников, учителей, родителей;
  • формирование умения видеть проблемы жизни и решать их в меру своих сил.

Школьное ученического самоуправление принимало активное участие в воспитательной работе, членами которого осуществлялся контроль над работой активов классов, за проведением вечеров, классных часов. Учебный год начинался с коллективного планирования. Самое важное в коллективном планировании развитие творческой активности и самостоятельности самих детей. Почти после каждого проведённого мероприятия актив школы собирался для обсуждения выявленных недостатков и подведения итогов. Почти все дети высказывали своё мнение, старались прислушиваться к замечаниям и не повторяли ошибок при проведении последующих мероприятий. Многие научились не только планировать свою работу, но и анализировать свои успехи и недостатки.

Для успешной работы в школе имеются оборудованные помещения: компьютерный класс, который оснащен современным оборудованием (видеокамера, цифровой фотоаппарат, компьютеры, караоке).

Учебные кабинеты и во внеурочное время эффективно используются для проведения кружковых занятий, организации дополнительного образования и индивидуальной работы с учащимися.

В состав ДМО «Доброград» входило 80 учащихся.

В детском объединении создаются "ситуации успеха" для каждого ребенка, что благотворно сказывается на воспитании и укреплении его личностного достоинства. Самым массовым и популярным остается коммуникационно-информационное и спортивно-оздоровительное направления. Спортивно-оздоровительная работа нацелена на то, что бы приобщить детей к культуре здорового образа жизни именно развитие массового детского спорта - одно из условий противодействия растущей наркомании и преступности.

В школе организовывается, и проводится много воспитательных мероприятий.

Воспитательное мероприятие - это относительно самостоятельная структурная единица педагогического процесса, решающая конкретные воспитательные задачи. Но вместе с тем эта форма организации жизнедеятельности школьников, поэтому в подготовке, проведении и анализе воспитательного мероприятия активное участие принимали сами дети. Все проведенные общешкольные мероприятия, открытые классные часы направлены на воспитание общественной активности учащихся их инициативности, самостоятельности. Все мероприятия проходили интересно, познавательно, содержательно и продуманно. Методика проведения мероприятий соответствовала теме и уровню развития коллектива.

В течение года были проведены открытые мероприятия с приглашением родителей. В октябре совместно с клубными работниками был проведён праздник для пожилых; большие праздничные концерты ко Дню учителя, куда были приглашены и учителя-ветераны; концерты ко Дню матери, 8 марта и другие

Большая работа была проделана к проведению Дня Великой Победы. Были проведены классные часы, викторины, конкурсы, встречи с ветеранами ВОВ, изготовлены проекты.

Совершенно ясно, что без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Поэтому работа с родителями занимала в воспитательной системе ДМО важное место. Она не ограничивалась проведением родительских собраний. Школа видела свою цель работы с родителями в том, чтобы, вооружив их психолого-педагогическими знаниями, привлечь их к организации жизни и деятельности школы. Вся эта работа способствовала улучшению микроклимата в школе, развитию культуры общения взрослых и детей, решению многих школьных повседневных проблем. Несомненно, работу с родителями в этом направлении стоит продолжать и совершенствовать.

Постоянно осуществлялся контроль за организацией воспитательного процесса в классах и в школе в целом. По итогам контроля для учащихся, активно участвующих в общественной жизни используем разные формы стимулирования. Участники мероприятий, различных конкурсов поощрялись в течение всего года грамотами и благодарностями, небольшими сувенирами и призами.

Педагог-организатор МБОУ:
Ю.В. Мельникова