Аналитическая справка по итогам деятельности школьного уполномоченного по правам ребёнка за 2018 - 2019 учебный год

Введение.

Образовательное учреждение находится на территории хутора Нижнежуравского Константиновского района Ростовской области. Расстояние между районным центром и школой составляет 26 километров. Базу для набора детей составляют хутора Авилов и Нижнежуравский.

По организации образовательного процесса и в связи с уровнями образовательных программ вправе предлагать получение начального общего образования (нормативный срок усвоения 4 года) — 1-4 классы и основного общего образования (нормативный срок усвоения 5 лет) — 5-9 классы.

Организация образовательного процесса:

1 ступень

2 ступень

Продолжительность учебного года

1 класс — 33 недели

2-4 классы — 34 недели

5-8 классы — 35 недель, 9 класс — 34 недели

Продолжительность учебной недели

5 дней

5 дней

Продолжительность уроков

1 класс — 35 минут

2-4 класс — 45 минут

45 минут

Продолжительность перерывов

10 минут

20 минут

10 минут

20 минут

Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся

В течение учебного года по четвертям

В течение учебного года по четвертям

Сменность

1 смена

1 смена

Кадровые ресурсы

Школа укомплектована кадрами на 100%.

В настоящее время в школе работают 14 педагогов, из них имеют квалификационную категорию:

  • высшую — 4 человека (28 %)
  • первую — 5 человек (36 %)

Имеют высшее образование — 9 человек (64 %)

— средне специальное — 5 человек (36 %)

Возрастной состав кадров:

  • от 30 до 55 лет — 10 человек
  • старше 55 лет — 4 человека

Имеют стаж работы более 10 лет — 10 человек

До 10 лет — 4 человека

Материально-техническая база

Школа функционирует в типовом, двухэтажном здании.

Располагает:

9 учебными классами, кабинетом технологии, 2 мобильными компьютерными классами, спортзалом, библиотекой, столовой, котельной на твердом топливе, водонапорной башней, автобусом для подвоза детей из близлежащего хутора Авилова.

Школа оснащена 2 видеокамерами, 3 цифровыми фотоаппаратами, 3 телевизорами, видеомагнитофоном, 2 DVD, копировальной техникой, компьютерами, медиапроекторами, интерактивными досками, музыкальным центром, музыкальным комплексом.

Характеристика обучающихся

Всего обучающихся школы — 87 человек. Всего классов — комплектов — 9. Из них 43 человека (49%) проживают в хуторе Нижнежуравском; 44 человека (51%) проживают на территории соседнего хутора Авилов, из которого осуществляется ежедневный подвоз учащихся в школу на школьном автобусе.

Состав обучающихся:

Общее количество учащихся: 87 (мальчиков 37, девочек 50).

1 класс — общее количество учащихся: 7 (мальчиков 4, девочек 3)

2 класс — общее количество учащихся: 6 (мальчиков 1, девочек 5)

3 класс — общее количество учащихся: 8 (мальчиков 3, девочек 5)

4 класс — общее количество учащихся: 11 (мальчиков 3, девочек 8)

5 класс — общее количество учащихся: 13 (мальчиков 8, девочек 5)

6 класс — общее количество учащихся: 13 (мальчиков 2, девочек 11)

7 класс — общее количество учащихся: 5 (мальчиков 3, девочек 2)

8 класс — общее количество учащихся: 12 (мальчиков 6, девочек 6)

9 класс — общее количество учащихся: 12 (мальчиков 7, девочек 5)

Общее количество учащихся по возрастам:

2011

2010

2009

2008

2007

2006

2005

2004

2003

2002

6

6

7

11

14

12

8

10

11

2

Социальное положение учащихся:

— дети из многодетных семей — 13 чел.

— дети из малообеспеченных семей — 26 чел.

— дети-инвалиды — 2 чел.

— дети из семей, находящихся в социально-опасной ситуации — 2 чел.

— дети из опекунских и приёмных семей — 26 чел.

Состояние здоровья учащихся (группы здоровья):

I осн. группа

II осн. группа

III осн. группа

47

38

2

Меры по охране и укреплению здоровья учащихся:

— ежедневная утренняя гимнастика перед 1 уроком,

— физминутки,

— гимнастика для глаз,

— дни здоровья,

— соблюдение светового и теплового режима.

Регулярно проводятся профмедосмотры обучающихся и их лечение по направлению врачей.

Организация питания учащихся:

В МБОУ «Нижнежуравская ООШ» организовано бесплатное питание для обучающихся из льготных категорий семей — 65 чел. (75%). Семьи, не входящие в перечень льготных категорий, самостоятельно оплачивают питание своих детей.

Регулярно поступает витаминизированное молоко для учащихся начальных классов.

Обеспечение безопасности учащихся:

Безопасность образовательного учреждения — это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда.

Меры противопожарной безопасности

Регулярно ведётся разъяснительная работа с учащимися, работниками школы по профилактике пожара и по действиям во время пожара.
Формы разъяснительной работы различны: беседы, анкеты, показ видеосюжетов, лекции и др. Проводятся тренировки по эвакуации из здания школы. Вопросы противопожарной безопасности рассматриваются на педагогическом совете.

Защита от ЧС природного и техногенно­го характера

Регулярно проводятся инструктажи с педагогическими, техническими работниками с учащимися по предупреждению террористических актов, был составлен план работы по данному вопросу.

В связи с обострением криминальной обстановки, участившимися случаями террористических актов на территории России, проводится определенная профилактическая работа в данном направлении.

Основными проблемами общеобразовательного учреждения являются:

  1. Пассивность родительской общественности в процессе образовательно-воспитательной работы.
  2. Низкая мотивация к процессу обучения учащихся.
  3. Миграция населения хутора из-за неустройства быта (отсутствие рабочих мест), вследствие чего идет уменьшение количества учащихся школы.

Работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса.

Всего поступило обращений (письменных и устных): 5

— от учащихся: 4

— от родителей: 1

— от учителей: 0

Возрастной состав обратившихся:

Учащиеся

13 лет

14 лет

15 лет

16 лет

Начальная школа (1-4 кл.)

Основная школа (5-9 кл.)

1

1

1

1

— родители: 52 года

Состав обратившихся детей по гендерному признаку:

Учащиеся

М

Ж

Основная школа (5-9 кл.)

2

2

Спектр причин, по которым поступили обращения:

— от учащихся:

1) конфликтные ситуации в семье

2) о вступлении в общественные детские организации

3) об ответственности несовершеннолетнего за управление транспортом без водительского удостоверения

4) о соблюдении комендантского часа несовершеннолетними

— от родителей:

1) о процедуре сдачи экзаменов об-ся с ОВЗ

Количество заседаний КДН и ЗП муниципалитета, в которых принимал участие школьный уполномоченный: 0

Количество обращений, разрешённых путём проведения примирительных процедур школьной службы медиации: 0

Количество обращений, в которых подтвердилось нарушение прав: 0

Количество обращений, которые удалось решить полностью или частично: 5

Результаты рассмотрения всех обращений:

результаты

адресаты

разъяснено

удовлетворено

удовлетворено частично

решено

отказано

От учащихся

3

1

0

0

0

От родителей

1

0

0

0

0

От учителей

0

0

0

0

0

Всего

4

1

0

0

0

Статистика основной деятельности

Общее число мероприятий / из них с личным участием школьного уполномоченного

50/ 37

Количество мероприятий правового просвещения

24

Количество мероприятий патриотической направленности

7

Количество мероприятий по гражданскому воспитанию

9

Количество мероприятий с участием адвоката

0

Количество мероприятий с участием родителей

4

Количество мероприятий с участием специалистов системы профилактики

2

Количество информационных материалов (школьная газета «Школьный вестник», листовки, статьи в СМИ и другое)

4

Общее количество детей-участников мероприятий / из них «группа риска»

87 / 8

Количество детей «группы риска», привлечённых к занятиям внеурочной деятельностью

7

Исполнение муниципальной программы гражданско-правового

патриотического воспитания

Мероприятия по правовому просвещению обучающихся

Основной формой организации правового просвещения являются уроки истории, обществознания и внеклассная работа. Они составляют органическую часть всей учебно-воспитательной работы школы.

Формы проведения мероприятий

Количество, проведённых мероприятий для обучающихся за 2018-2019 уч. год

1. Классный час

3

2. Выпуск листовок

1

3. Занятие

7

4. Тренинг

1

5. Круглый стол

1

6. Выставка

1

7. Деловая игра

1

8. Презентация

3

9. Акция

1

10. Внеклассное мероприятие

8

11. Интеллектуальная игра

2

12. Час общения

1

13. Правовая игра

3

14. Библиотечный час

1

15. Интерактивная игра

2

16. Игра-викторина

4

Итого:

40

Мероприятия по правовому просвещению педагогов

Правовое просвещение педагогов направлено на

— получение опыта получения правовой информации из различных источников, ее осмысления и интерпретации; передачу данного опыта учащимся;

— выработку общего, совместного с ребенком языка общения, основанного на существующих в обществе моральных и правовых нормах;

— знакомство с наиболее важными правами ребенка и способами их защиты;

— обеспечение безопасности ребенка в разных жизненных ситуациях, регулируемых правом;

— формирование способности к реальным действиям в ситуациях, регулируемых правовыми нормами.

Формы проведения мероприятий

Количество, проведённых мероприятий для педагогов за 2018-2019 уч. год

1. Консультации по запросам педагогов и администрации

2

2. Беседы

2

3. Круглый стол

1

Итого:

5

Мероприятия по правовому просвещению родителей

Работа с родителями по правовому просвещению организуется с учетом возраста ребенка. На родительских собраниях родителям предоставляется необходимая информация об изменениях в законодательстве, касающиеся процесса обучения и воспитания их детей.

Формы проведения мероприятий

Количество, проведённых мероприятий для родителей за 2018-2019 уч. год

1. Беседа

1

2. Распространение буклетов

1

3. Круглый стол

1

4. Семинар

1

Итого:

4

Взаимодействие с ДМО «Доброград» и

школьным ученическим самоуправлением

Основная часть работ по подготовке вопросов по правовому просвещению выполняется на основе коллективного творческого дела с членами ДМО «Доброград» и Городского совета школы (ученическое самоуправление) под руководством педагога-организатора Мельниковой Ю.В. Темы мероприятий и формы проведения определяются самими обучающимися.

Формы проведения мероприятий

Количество, проведённых мероприятий ДМО за 2018-2019 уч. год

1. Дни самоуправления

2

2. Коллективно-творческие дела

6

Итого:

8

Взаимодействие со школьной службой медиации

Правовое просвещение обучающихся, учителей, родителей подразумевает умение использовать правила для урегулирования ситуаций, возникающих при столкновении интересов, представлений.

Формы проведения мероприятий

Количество, проведённых мероприятий службой примирения за 2018-2019 уч. год

1. Занятие

2

2. Беседа

1

3. Разработка буклета

1

4. Оформление выставки коллажей

1

Итого:

5

Взаимодействие со средствами массовой информации

Различные аспекты правового воспитания рассматриваются в средствах массовой информации.

Средства массовой информации

за 2018-2019 уч. год

1. Информационный стенд

Обновление информации 1 раз в четверть

2. Уголок правовых знаний

Обновление по мере необходимости

3. Печатный орган «Школьный вестник»

Выпускается 1 раз в месяц

4. Страница на сайте школы http://www.noosh.ru

Ежемесячное информирование о проведённых мероприятиях

Участие в реализации муниципальных целевых программ, областных, региональных, всероссийских и международных конкурсах

2018-2019 учебный год

№ п/п

Наименование мероприятия

Фамилия, имя, класс участника

ФИО учителя

Результат участия

1

Интернет-портал «Предпринимательский всеобуч» — тест на финансовую грамотность

— Мельников Даниил,

8 класс

Мельникова Ю.В.

Сертификат участника

2

Районный конкурс творческих работ «Школьники в мире выборов»

— Мельников Даниил,

8 класс

Мельникова Ю.В.

Грамота за 3 место

3

Муниципальный этап областного конкурса к 25-летию Конституции РФ, организованного Избирательной комиссией Ростовской области

— Мельников Даниил,

8 класс

— Славгородский Арсений, 1 класс

Мельникова Ю.В.

Невольченко Н.В.

Диплом за победу

Диплом за победу

4

Районный творческий конкурс «Россия — Родина моя!»

— Мельников Даниил,

8 класс

— Невольченко Виолетта,

4 класс

— Гурьянова Людмила,

6 класс

Мельникова Ю.В.

Невольченко Н.В.

Першикова В.П.

Диплом за 2 место

Диплом за 1 место

Диплом за 3 место

Правовое воспитание подростков в итоге должно сформировать личность, для которой уважение к законам государства станет неотъемлемой частью его сущности.

Результаты освоения правовых знаний и компетенций

обучающимися 4 и 9 классов (анкетирования, тестирования).

Цели изучения:

изучение уровня правовых знаний обучающихся 4 и 9 классов, совершенствование работы по формированию правовой культуры обучающихся.

Методы изучения:

4 класс (11 об-ся / выполняли 8 об-ся) — тестирование (15 вопросов)

9 класс (12 об-ся / выполняли 10 об-ся) — тестирование (15 вопросов)

% выполнения теста

4 класс

9 класс

0 — 25 %

0

0

25 — 50 %

0

1 чел.

50 — 75 %

7 чел.

6 чел.

75 — 100 %

1 чел.

3 чел.

Рекомендации:

— Активизировать работу по формированию правовой культуры обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.

— Классным руководителям продолжить практику внедрения в планы воспитательной работы мероприятий по формированию правовой культуры.

Заключение.

Индикатор эффективности

2018 год

2019 год

Общее число учащихся / количество правонарушений, совершённых учащимися организации

82 / 1

87 / 1

Количество конфликтов в детской среде (данные психолога / уполномоченного)

0 / 4

0 / 0

Доля обучающихся, состоящих на внутришкольном учёте, от общей численности обучающихся

5 %

9 %

Доля обучающихся, вовлечённых в правовое воспитание, в том числе участие в конкурсах, викторинах, олимпиадах правовой тематики, из них детей «группы риска», от общей численности обучающихся

100% / 5 %

100% / 9 %

Анализ обращений, поступивших в 2018-2019 учебном году к школьному Уполномоченному по правам ребенка позволяет сделать вывод, что в целом права и законные интересы детей соблюдаются.

С обучающимися, совершившими правонарушения проводится комплексная индивидуальная работа в течение всего календарного года.

К основным вопросам, которые необходимо решать в новом учебном году следует отнести вопросы поведения учащихся на переменах, профилактики вредных привычек.

Анализ работы Уполномоченного за истекший учебный год дает возможность сделать выводы:

  1. Дальнейшее развитие института Уполномоченного по правам ребенка в школе должно быть продолжено.
  2. Продолжать становление системы работы с обращениями и жалобами.
  3. Выявлять и осуществлять сопровождение детей, чьи семьи находятся в трудной ситуации.

Директор МБОУ «Нижнежуравская ООШ»: Л.И. Домницкая