Отчёт по благоустройству территории школы (2012 г.)

Министерство общего
и профессионального
образования
Российская Федерация
Ростовская область
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное
учреждение
«Нижнежуравская основная
общеобразовательная школа»
961 от 23.08.12 г.
на №____ от ____________

 

МУ «Отдел образования
Администрации
Константиновского района»
директора
МБОУ «Нижнежуравская ООШ»
Т.А. Лесниковой

Одной из ведущих задач экологического образования в настоящее время стало формирование ответственного отношения к окружающей среде. Для ее решения требуется организация не только теоретических занятий, но и практической деятельности, в ходе которой мы учимся овладевать умениями и навыками правильного поведения в природе, учимся оценивать состояние окружающей среды ближайшего природного окружения – двора, улицы; вносить свой практический вклад в сохранение и улучшение богатств и красоты природы. Наиболее интересным аспектом деятельности в этом направлении является участие в работе по благоустройству и озеленению школьного двора. И чтобы наш двор стал самым красивым, живописным, в котором приятно отдохнуть и подышать свежим воздухом для этого нужно не только наше желание, но и упорный труд.

Цель благоустройства и озеленения: улучшение состояния внешнего вида прилегающей территории к школе; активизировать внимание учащихся к экологическому состоянию ближайшего окружения; обобщить и углубить знания о влиянии окружающей среды на здоровье человека; сформировать умение и навыки, необходимые для изучения и оценки экологического состояния окружающей среды; продолжить воспитание ответственного отношения к природе и здоровью человека; приобщение учащихся к труду и прекрасному.

Основной проблемой сегодняшнего дня и ближайших лет является перспектива благоустройства хутора, в том числе внутридворовой его части в данном случае школьного двора, которые мы хотим видеть всегда чистыми и красивыми. Озеленение должно проектироваться с учетом того, что застройка школы производилась давно и многие посадки утратили свой эстетичный вид и стали причинять неудобства. Был произведен спил старых деревьев, которые представляли угрозу и создавали излишнюю затененность благоустраиваемой территории.

Наш школьный дворик пока выглядит скромно. Но ребята полны энтузиазма: сажают растения, ухаживают за ними. Вместе с ними увлеченно трудятся учителя и родители. Так же в нашей школе:

  • запланировано разработать проекты по благоустройству школьного двора (рисунки, макеты, фото);
  • проводятся экологические субботники (уборка сухих листьев и веток, скашивание травы, уничтожение сорной растительности);
  • в вечернее и ночное время школа обеспечена освещением (лампы на фасаде школы, электрических столбах, котельной);
  • участие в акциях;
  • обновляются старые клумбы однолетними и многолетними цветочно-декоративными растениями;
  • высаживаются новые саженцы – плодовые, декоративные;
  • уход за растениями: прополка, окучивание, полив, обрезка ненужных ветвей;
  • сезонное обновление спортивной площадки (прополка, окрашивание);
  • оформление «аллеи отдыха» в школьном дворе (выставлены скамейки, оформлены цветочные горки).

Озеленение и благоустройство участка - процесс созидательный, требующий не только материальных, но и значительных умственных затрат. Созданный по законам красоты, гармоничный сад превращается в объект творчества. Кроме того, озеленение решает проблему индивидуальности, что немаловажно при создании оригинальной концепции, когда школьный двор, прилегающая территория, насаждения и постройки - гармоничное единое целое. Озеленение участка начинается с выбора растений, изучения их особенностей, правил ухода, условий произрастания и многих других деталей.

Озеленение и благоустройство осуществляется в теплое время года. Следует также учитывать, что для полного раскрытия красоты и неповторимости сада понадобится пару лет.

Цветы любит каждый, так как цветы способствуют восприятию и пониманию красоты природы, развивают любовь к родной земле. Увлечение цветоводством воспитывается и в школе, и в семье с ранних лет. Лучших результатов в воспитании любви к природе, к растениям можно добиться только путем привития навыков выращивания и ухода за цветами. Дети должны понять, что существа слабее его нуждаются в его защите, заботе.

В наше время озеленение и благоустройство участка не роскошь, а норма! Мы трудимся для процветания хутора и его населения в настоящем и будущем!

Директор МБОУ «Нижнежуравская ООШ»: Т.А. Лесникова