Педагогическая копилка

МБОУ «Нижнежуравская ООШ»
Проект «Школа будущего»

Автор: Рябышенкова Надежда Дмитриевна

(слайд 1) Сегодняшний мир вызывающе динамичен, изменения в нем происходят стремительно. Качественное образование становится не только залогом успешности отдельной личности, но и прогресса всего общества.

Школа – призвана воспитать личность будущего, направленную на самосовершенствование всех сторон человеческой жизни, помочь адаптироваться «новой личности» в современном обществе и овладеть методом навигации в информационном пространстве.

(слайд 2) Цель проекта: - определение основных направлений деятельности школы на пути формирования развитой, самосовершенствующейся личности.

(слайд 3) В настоящее время происходят бурные обсуждения того, каким должно быть будущее нашей школы. Всем ясно, что ей нужно модернизироваться и усовершенствоваться, необходимо повсеместное внедрение инновационных, интерактивных технологий обучения, вовлекающих учеников в совместный с учителями творческий процесс познания.

(слайд 4) Вместе с тем, многие славные традиции отечественной педагогики не должны быть преданы забвению. Хорошо известно, что в XX веке наша школа давала подрастающему поколению гораздо больший объем знаний, чем школы многих зарубежных стран. Советскую образовательную систему отличал по-настоящему фундаментальный характер. Школьникам давалась целостная развернутая картина мира в его прошлом и настоящем. Эта схема, при всей своей однобокости позволяла привести исторические знания в систему, что способствовало их лучшему усвоению, навыкам логического мышления, дисциплине ума. Базовые знания в биологии, химии, физике должны быть получены каждым человеком, и наша школа с этой задачей всегда справлялась вполне прилично. Нельзя разрушать сложившуюся систему. Но в погоне за фундаментальными знаниями нельзя «задавить» творческое начало, которое есть у каждого от рождения.

По моему мнению, школа будущего должна взять все самое лучшее из прошлого: системность, фундаментальность образования, также многие моменты, связанные с учебной дисциплиной, авторитетный статус учителя. А также школа будущего должна раскрывать способности каждого ученика, воспитывать личность, готовую к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Мне кажется это будет возможно, если в школе будущего будут реализовываться следующие направления: (слайд 5- 2 щелчка)

1. Школа должна работать над созданием толерантной, гуманной личности: (слайд 6)

  • Для этого необходимо ввести в образовательную программу дополнительный предмет – «Основы сотрудничества», что будет способствовать снижению агрессивности и жестокости детей по отношению к окружающему миру, друг к другу.
  • Признание прав личности должно стать важной составляющей «школы будущего», где все отношения будут построены на взаимопонимании, справедливости и человечности.

Реализация этого направления будет способствовать воспитанию целостной, здоровой во всех отношениях личности.  Конечно, понять, принять точку зрения другого очень трудно.  Поэтому в новой школе должно быть реализовано следующее направление работы: (слайд 7)

2. Единство взаимодействия всех участников образовательного процесса: (слайд 8 – 2 щелчка)

  • Должны активно взаимодействовать учителя, психологи, родители и учащиеся.  Новой школе нужна поддержка со стороны родителей: со-трудничество, со-вместное решение проблем.
  • В каждой школе, должно быть несколько психологов, для каждой возрастной категории свой: психолог начальной школы, психолог основной школы, психолог старшей школы и, наконец, - психолог для педагогов.
  •  Каждый должен осознавать ответственность не только за себя, но за окружающих его людей, ответственность за будущее, фундамент которого закладывается в настоящем. ( слайд 9)

3. Школа – это  инфраструктура «своего времени»:

  • Современное здание, комфортное и удобное для ведения педагогической деятельности, включающее модернизированные столовые, медицинские пункты, библиотеки, залы для занятия спортом и творчеством, высокотехнологичное учебное оборудование.
  • В школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Школа должна отвечать современным потребностям общества, не отставать от постоянного технологического прогресса.  ( слайд 10)

4. Школа будущего должна быть направлена на формирование союза креативных, находчивых и инициативных учителей и учеников: (слайд 11)

  •  Должны создаваться условия для интеграции основного и дополнительного образования детей,  функционировать, помимо школьных, кружки дополнительного внешкольного образования, различные спортивные секции.
  •  Используя индивидуальный подход к каждому учащемуся, выявлять определенные способности и умело их развивать, прибегая к помощи современных средств обучения. (слайд 12)

5. Школа – это сохранение и укрепление физического и психологического здоровья участников образовательного процесса. (слайд 13)

  • Создание психолого-медико-педагогических мероприятий, направленных на профилактику школьной дезадаптации и заболеваний.
  •  Физическое самосовершенствование.
  • Выработка индивидуального способа здорового образа жизни и формирование умения управлять состоянием собственного здоровья.

(слайд 14) Взаимная реализация этих направлений при участии высококвалифицированных педагогов, постоянно занимающихся  самообразованием, использующих свежие идеи, планы, подходы, методы, технологии позволит  сформировать интеллектуально развитую лич­ность, которая будет использовать все доступные ей источники, средства и знания для самосовершенствования.

(слайд 15) И тогда мне кажется,  школа станет, тем местом, где ученикам захочется находиться. Школьники будут приходить в школу  не только за знаниями и оценками, но и за новыми впечатлениями, интересным общением и положительными эмоциями.

Не только детям, но и самим учителям будет интересно работать в такой школе.