Анализ состояния профилактической работы за 2012 – 2013 учебный год

В 2012-2013 учебном году в МБОУ «Нижнежуравская ООШ» работа по профилактике правонарушений несовершеннолетних учащихся была направлена на выполнение цели - создание условий для воспитания социально-адаптированной личности, т.е. личности образованной, владеющей жизненно необходимым запасом знаний, социально мобильной, способной к смене социальных ролей, имеющей ответственное отношение к выполнению норм правопорядка.

Выполнению заданной цели способствовали мероприятия, направленные на решение следующих задач:

  • Социально-педагогическая помощь детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации
  • Профилактика социально дезадаптации детей и подростков
  • Совместная работа с социальными партнерами 

Социальная работа в школе проводилась в следующих формах: 

  • Работа с учащимися;
  • Работа с родителями;
  • Работа с классными руководителями

В рамках выполнения этих задач в школе было проведено:

  • Организована досуговая занятость, разнообразная творческая деятельность учащихся во внеурочное время за счёт расширения сети дополнительного образования.
  • Проводилась работа с родителями: родительские собрания, посещение на дому и т.д.
  • В каникулярное время работа школы также была организована, в каникулы проводились соревнования, конкурсы, разнообразные мероприятия и др.
  • проводилась работа с детьми девиантного поведения: составлен банк данных детей, требующих особого педагогического внимания, семей, состоящих на учете в школе и КДН, проводились индивидуальные беседы.

В начале учебного года произведена сверка списка обучающихся, состоящих на учете в ПДН, ВШУ и неблагополучных семей, сформирован банк данных на учащихся, семьи.

Учебный год

Количество детей,
находящихся под опекой

% от общего кол-ва
уч-ся

Количество «трудных» подростков, поставленных на внутришколь-ный учет

% от общего кол-ва
уч-ся

Количество неблагополучных семей, стоящих на школьном учете

2010-2011

18

21

7

8

5

2011-2012

25

30

2

2

4

2012-2013

29

33

3

3

2

Профилактическая работа с детьми:

  • Постоянный контроль успеваемости и посещаемости в школе.
  • Вовлечение подростка в воспитательные мероприятия класса и школы.
  • Организация досуга и занятости ребенка.
  • Профилактические беседы с учащимися, его родителями (классный руководитель, внештатный инспектор, психолог, администрация школы).
  • Совет профилактики.

В течение 2012 – 2013 учебного года не посещающих школу длительное время, без уважительной причины - нет. 

В функциональные обязанности школьных педагога-психолога Рябышенковой Н.Д., внештатного инспектора Мельниковой Ю.В., классных руководителей включена деятельность по профилактике вредных привычек у подростков. Внештатным инспектором велась профилактическая работа с учащимися, состоящими на всех видах учёта. В течение года были оформлены карточки индивидуальной работы, акты обследования семей несовершеннолетних.

Для повышения уровня воспитательно-профилактической работы подростки вовлекаются в общественную жизнь школы – участие в КВН, тематических вечерах, спортивных мероприятиях, конкурсах разнообразного характера.
Опекаемых в прошедшем учебном году - 29 человек. Они посещались по месту жительства, всего было 2 посещения (написаны акты ЖБУ). Посещение проводилось с целью выяснения ситуации в семье и выполнение своих обязанностей опекуном.

Профилактика семейного неблагополучия в школе поставлена на должный уровень. Семьи, в которых возможны временные проявления неблагополучия, поставлены на внутришкольный учёт и с ними ведётся профилактическая работа.

На внутришкольном учёте и в Едином областном банке семей, находящихся в социально-опасном положении стоят 2 семьи: Москалюк, Семиколеновы. Критерий постановки на учёт – злоупотребление спиртными напитками, отсутствие должного внимания к воспитанию детей.

На все семьи ведутся социальные паспорта, в которых фиксируются все сведения о них, а также выполнение индивидуального плана работы с данными семьями.
Работа с неблагополучными семьями ведётся во взаимодействии с КДН, отделом образования, ГУРО СРЦ и СДК.

>C целью профилактики беспризорности, правонарушений, наркомании и алкоголизма в течение учебного года проводились классные часы и беседы по соответствующей тематике; изучение правовых норм на уроках обществознания, проведение профилактических бесед о вреде курения, наркомании и алкоголизма на уроках биологии, химии, основ безопасности жизнедеятельности; по профилактике дорожно-транспортных нарушений; оформление стендов по пожарной безопасности, дорожной грамотности, проводились конкурсы творческих работ о вреде курения, алкоголизма, наркомании

 Для повышения уровня воспитательно-профилактической работы с родителями проводятся педагогические лектории по темам: 

  • «Роль семьи в воспитании младшего школьника»;
  • «Авторитет родителей, его источники и прочность»;
  • «Совместная работа семьи и школы по профилактике безнадзорности и правонарушений».

Классным руководителем Мельниковой К.В. и психологом школы Рябышенковой Н.Д. были проведены занятия по профориентации для учащихся 9-го класса.

Ежемесячно проводились заседания Совета Профилактики (Решение конфликтных ситуаций. Предупреждение пропусков уроков без уважительной причины. Предупреждение правонарушений. Профилактика асоциального поведения. Улучшение поведения учащихся и межличностных отношений между подростками в классе. Регулярное посещение занятий в школе).

>Отдельным направлением была работа по профилактике экстремизма, проводились беседы по данной теме, отработка действий при угрозе террора и т.д. Работу считаем эффективной, полностью удовлетворяющей потребности школы.

Профилактическая работа школы находится в состоянии постоянного совершенствования. Её открытость свидетельствует о постоянной готовности ответить на любое событие в жизни образовательного учреждения, запросы, предъявляемые к системе образования государством и обществом.

Выводы и предложения:

Задачи, поставленные педколлективом по осуществлению мероприятий по профилактике правонарушений, безнадзорности, формированию здорового образа жизни, активизации индивидуально - профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, проблемными подростками были выполнены.

Работа с педагогическим коллективом проводилась согласно плану работы. Необходимо отметить систематическую повседневную работу классных руководителей по предупреждению правонарушений:

  • своевременное реагирование на все нарушения дисциплины своих питомцев,
  • организация работы по правовому воспитанию,
  • своевременное предоставление информацию о своей работе.

Вместе с тем, педагогический коллектив еще не смог достичь оптимального уровня воспитанности и культуры каждого учащегося. Не удалось еще привить каждому из них чувство сопричастности к судьбе Отечества, воспитать их политически активными, духовно богатыми, свободными и социально ответственными. Оставляет желать лучшего работа по развитию успешности учащихся. Среди учащихся школы имеют место противоправные поступки. Не все учащиеся школы включены в различные формы организованного досуга. Требует дифференциации организация работы с родителями.

На решение этих задач и будет нацелена деятельность педагогического коллектива школы в новом учебном год.

Информация подготовлена
внештатным инспектором по охране прав детства
МБОУ «Нижнежуравская ООШ» Мельниковой Ю.В.