Должностная инструкция классного руководителя

1. Общие положения.

1.1 В своей деятельности классный руководитель руководствуется Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав и свобод человека, Конвенцией о правах ребенка, Уставом школы.

1.2 Классный руководитель назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя, не имеющего класса и работающего в данном классе.

1.3 Классный руководитель должен иметь педагогическое образование или опыт работы с детьми не мене 5 лет.

2. Функции

Основными направлениями деятельности классного руководителя являются:

2.1 Организация деятельности классного коллектива.

2.2 Организация учебной работы классного коллектива и отдельных учащихся.

2.3 Организация внеучебной жизни класса.

2.4 Изучение личности и коррекция в воспитании школьников.

2.5 Социальная защита школьников.

2.6 Работа с родителями.

3. Должностные обязанности.

Классный руководитель имеет следующие должностные обязанности:

3.1 Ведет журнал.

3.2 Ведет личные дела учащихся и следит за их состоянием.

3.3 Организует классный коллектив: распределяет поручения, работает с активом, направляет учеников класса на Совет школы, организует коллективное творчество, помогает в работе дежурного.

3.4 Организует дежурство по классу, школе, столовой.

3.5 Соблюдает санитарное состояние прикрепленного кабинета.

3.6 Заботится о внешнем виде воспитанников.

3.7 Организует питание. Ведет разъяснительную работу в классе с родителями по вопросу бесплатного питания.

3.8 Осуществляет строгий контроль за посещаемостью. Классный руководитель совместно с родителями контролирует учащихся, пропускающих уроки без уважительной причины, ведет работу с «трудными» подростками.

3.9 Создает обстановку, благоприятствующую учебе.

3.10 Координирует деятельность учителей, работающих в классе.

3.11 Работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости школьников.

3.12 Создает условия для развития наиболее одаренных детей, для развития познавательных интересов, расширения кругозора учащихся (вовлекает в кружки, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры, организует экскурсии и.т.д.).

3.13 Привлекает психолога для работы с учащимися.

3.14 Создает положительный микроклимат в классе, формирует межличностные отношения, корректирует и регулирует их.

3.15 Организует творческие дела в классе с привлечением отдельных учащихся или всего класса.

3.16 Организует охрану здоровья с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепляет здоровье школьников, вовлекает учащихся в физкультурную, спортивную работу.

3.17 Помогает деятельности различных детских общественных организаций.

3.18 Ищет интересные формы, глубокое содержание каждого организуемого дела, определяет целесообразность и целенаправленность организации любой встречи классного руководителя с классом (классный час, классное собрание, беседа, откровенный разговор и т.д.), проводит один тематический классный час в месяц.

3.19 Изучает личность школьников в соответствии с имеющимися методиками, учитывая мнения учителей, работающих в классе, и родителей.

3.20 Работает с характеристиками учащихся.

3.21 Помогает учащимся в выборе профессий. Классный руководитель с родителями определяет судьбу учащихся после 9-го класса, обращает при этом особое внимание на неблагополучные семьи.

3.22 Обеспечивает охрану и защиту прав учащихся, оставшихся без попечения родителей, если такие есть в классе.

3.23 Выявляет и ведет учет детей социально незащищенных категорий.

3.24 Выявляет и ведет учет детей из неблагополучных семей.

3.25 Осуществляет наблюдение за поведением «трудных» подростков, детей «группы риска» и состоящих на учете в КДН и т.п.

3.26 Проводит тематические родительские собрания 1 раз в четверть.

3.27 Изучает условия воспитания в семье.

3.28 Работает с родителями индивидуально.

3.29 Привлекает родителей для организации внеучебной деятельности класса.

3.30 Влияет на общение ребят с родителями.