Информационно-аналитическая справка о состоянии воспитательной работы в МБОУ «Нижнежуравская ООШ» за 2018-2019 учебный год

В  воспитательной работе школы в 2018 – 2019 учебном году  были поставлены следующие цели и задачи:

Цель:

Формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности.

Задачи:

  1. Формирование самосознания и ценности человеческой жизни (своей и других), определение смысла жизни и профессиональной подготовки.
  2. Выявление природных задатков, развитие творческого потенциала каждого ученика и реализация их в различных сферах деятельности.
  3. Приобщение учащихся к богатству общечеловеческой культуры, духовным ценностям своего народа, формирование потребности личности ребёнка к дальнейшему осознанному стремлению в духовном обогащении.
  4. Формирование общечеловеческих норм гражданской морали (доброты, взаимопонимания, милосердия и терпимости по отношению к людям), культуры общения.
  5. Развитие способности к объективной самооценке и саморегуляции в поведении, воспитании чувства собственного достоинства, способности  к социальной адаптации.
  6. Воспитание уважения к закону, развитие гражданской ответственности к общественным ценностям - сохранение окружающей среды, природы, общественных сооружений, духовных и материальных ценностей своего народа.
  7. Воспитание положительного отношения к труду, развитие потребности в творческом труде, честности и ответственности в деловых отношениях, экономической грамотности и предприимчивости.
  8. Воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни, умения быть хорошим семьянином.

 

 

Количество обучающихся:

 

Классы

Количество обучающихся на начало учебного года

Количество обучающихся на конец  учебного года

1-4 кл.

32

32

5-8 кл.

44

43

9 кл.

11

12

ВСЕГО

87

87

 

План воспитательной работы школы и работа классных руководителей сориентированы по следующим направлениям:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

- «Ученик – патриот и гражданин»

- «Общение и досуг ученика»

- «Ученик и его здоровье»

- «Ученик и его семья»

- «Ученик и его интеллектуальные возможности»

- «Ученик и его нравственность»

- «Ученик и его эколого-трудовая деятельность»

 

«Ученик – патриот и гражданин»

   Задачи:

В рамках данного направления в течение всего учебного года в классах проводилось изучение государственной системы РФ. Младшие школьники на классных часах знакомились с государственными символами России. Учащиеся основной школы участвовали в викторинах, играх, конкурсных программах на правовую тематику, а также в выборах школьного уполномоченного и лидера школьного ученического самоуправления.

С 1 декабря по 12 декабря 2018 года в школе проходила декада правовых знаний, в ходе которой были организованы мероприятия по следующим темам: акция «Правовое просвещение», внеклассное мероприятие «Страна порядка», интеллектуальная игра «Знаешь ли ты Конституцию?» и другие. Учащиеся активно работали, задавали вопросы, находили верные решения.

         С сентября по май проводилась работа по героико-патриотическому направлению.

Основные мероприятия:

- Линейка памяти  «Сгорая, плачут свечи», посвященной Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

- Занятие «Права человека вчера, сегодня, завтра»

- Мероприятие «В дружбе народов – единство России».

- Мероприятие «Ты же выжил солдат», посвящённое Дню Неизвестного Солдата.

- Кл. часы, посвящённые Международному дню памяти жертв Холокоста.

- Мероприятие «Афганистан к нам тянется сквозь годы».

- Кл. часы «Крым и Россия – общая судьба».

- Мероприятие «День местного самоуправления».

- Акция «Венок памяти».

 

 «Общение и досуг ученика»

Задачи:

Содержание общешкольных  дел было направлено на самореализацию учащихся, развитие творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей.

Воспитание успешно, если оно системно. В воспитательной системе нашей школы выделяются тематические периоды традиционных дел. Крупные события школьной жизни, подготовленные большинством, содержат в себе основополагающие ценности и нравственные ориентиры. Важное преимущество школьного творческого дела состоит в том, что оно позволяет классам увидеть себя в зеркале других классов, сравнить, сопоставить. Это очень важно для формирования общественного мнения, коллективной самооценки, роста группового самосознания.

  Проведённые мероприятия:

- Торжественная линейка «Здравствуйте, школа и букварь!»

- Праздничная линейка «Звонок на праздничный урок», посвящённая Международному Дню учителя.

- Концертная программа  «Созвездие для мамы».

- Праздничные программы «Новогодний серпантин».

- Мероприятие «Зажги свечу на Рождество».

- Спортивно-игровое мероприятие «Казачата – бравые ребята».

- Концертная программа «В марте есть такой денёк…».

- Гагаринский урок «Пролетая над землёй».

- Праздник Последнего звонка.

 

«Ученик и его здоровье»

Задачи:

Формирование стремления к здоровому образу жизни, к физическому развитию. Осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей.

Участие в спортивных соревнованиях:

  1. Районные соревнования по легкоатлетическому кроссу (1 место среди основных школ);
  2. Участие в районных соревнованиях по баскетболу, волейболу, мини-футболу (1,2,3 места).

На уровне школы были проведены:

- Осенний кросс «Золотая Осень».

- Классные часы «Разговор о личной гигиене».

- Международный день отказа от курения «Скажи НЕТ!».

- Всемирный день борьбы со СПИДом «Здоровый Я – здоровая Россия».

- Викторина «История олимпиад».

- Месячник спортивно-массовой работы.

- Мероприятие «Мы хотим жить!», посвящённое Дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом.

- Спортивное мероприятие «Здоровый образ жизни – это для нас».

- Профилактическое мероприятие «Знать – чтобы жить!».

 

«Ученик и его семья»

Задачи:

Вовлечение родителей в различные виды деятельности школы. Обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

Основные мероприятия:

- Участие в акции «Внимание, дети!»

- Шефская помощь «Милосердие в действии».

- Выставка творческих работ «Сердце матери», посвященная Дню матери.

- Конкурс новогодних открыток.

- Распространение памяток, инструкций по противодействию экстремизма в различных жизненных ситуациях.

- Выставка коллажей «Семейный выходной».

- Выставка рисунков «Спорт в нашей семье».

- Праздник «Моя семья – моя гордость».

 

«Ученик и его интеллектуальные возможности»

Задачи:

Повышение мотивации учения путём включения учащихся и педагогов в творческую деятельность, внеклассную деятельность по предмету.

Основные мероприятия:

В рамках проведения тематических предметных дней прошли следующие мероприятия:

- День немецкого языка: «Весёлый немецкий».

- День литературы: «Я жизнь посвятил России», посвящённый жизни и творчеству   И. С. Тургенева.

- Викторина «Великие зодчие Санкт-Петербурга».

- День географии: «Страны мира».

- День истории: «Герои России моей», посвящённый Дню Героев Отечества.

- День математики: «Час весёлой математики».

- День химии: «Химический КВН», посвящённый 185-летию со дня рождения Д.И. Менделеева.

- День начальных классов: «С книгой весело шагать».

- День физкультуры: «Здоровый образ жизни – это для нас».

- День музыки: «Музыкальные нотки».

 

Работа с одарёнными детьми

За год проделана следующая работа:

          Классными руководителями, учителями-предметниками  проводится работа  по выявлению и развитию  одаренных, высокоинтеллектуальных  детей в  школе. 

Одно из главных направлений работы с одаренными детьми – это участие во Всероссийских, областных олимпиадах, конкурсах школьников.

Участие в олимпиадах

№ п/п

Наименование мероприятия

Фамилия, имя, класс участника

ФИО учителя

Результат участия

1

III Международный дистанционный конкурс «Старт»

Математика

- Мельникова Валерия

- Ромашова Александра

- Пасечник Кристина

- Икрянова Виктория

-Вылубков Анатолий

4 класс

- Рябышенкова Ирина

3 класс

Рябышенкова Н.Д.

Диплом за 3 место

Диплом за 2 место

Сертификат

Сертификат

Сертификат

 

Сертификат

2

Интернет-портал «Предпринимательский всеобуч» - тест на финансовую грамотность

- Мельников Даниил,

8 класс

Мельникова Ю.В.

Сертификат участника

3

II Всероссийская олимпиада школьников для 1 классов

Математика

- Славгородский Арсений, 

1 класс

Невольченко Н.В.

Диплом 1-й степени

4

Общероссийская предметная олимпиада (Зимняя сессия) по математике «ОЛИМПУС»

- Ромашова Александра, 4 класс

- Минасян Арсен, 4 класс

- Икрянова Виктория, 4 класс

- Пасечник Кристина, 4 класс

- Аникина Анастасия, 4 класс

- Вылубков Михаил, 4 класс

Рябышенкова Н.Д.

Диплом за 9 место

 

Диплом участия

Диплом участия

Диплом участия

Диплом участия

Диплом участия

5

Общероссийская предметная олимпиада (Зимняя сессия) по русскому языку «ОЛИМПУС»

- Ромашова Александра, 4 класс

- Маркин Роман, 4 класс

- Пасечник Кристина, 4 класс

- Аникина Анастасия, 4 класс

Рябышенкова Н.Д.

Диплом за 9 место

 

Диплом за 9 место

Диплом за 9 место

Диплом участия

6

Общероссийская предметная олимпиада (Зимняя сессия) по химии  «ОЛИМПУС»

- Брутян Кармен, 9 класс

Першикова В.П.

Диплом участия

7

Общероссийская предметная олимпиада (Зимняя сессия) по биологии «ОЛИМПУС»

- Костюрина Анастасия,

9 класс

Першикова В.П.

Диплом за 7 место

 

8

Международная предметная олимпиада «Эверест»

Русский язык

- Васецкий Роман, 7 класс

- Фёдоров Николай, 7 класс

- Селиванова Анастасия,

7 класс

- Ромашова Кристина,

7 класс

- Пасечник Олеся, 8 класс

- Папоян Назели, 8 класс

- Мельников Даниил, 8 класс

- Лапик Екатерина, 8 класс

- Назарова Татьяна, 8 класс

- Брутян Кармен, 9 класс

Раздорова Т.А.

Диплом за 1 место

Диплом за 1 место

Диплом за 3 место

 

Свидетельство

 

Диплом за 2 место

Свидетельство

Свидетельство

Свидетельство

Свидетельство

Свидетельство

9

Международная предметная олимпиада «Эверест»

Математика

- Назарова Татьяна, 8 класс

- Папоян Назели, 8 класс

- Пасечник Олеся, 8 класс

- Мельников Даниил, 8 класс

- Гурьянова Людмила,

6 класс

- Хохлачёв Артём, 6 класс

Донченко О.Е.

 

Долгих О.Ф.

Свидетельство Свидетельство

Свидетельство

Свидетельство

Свидетельство

 

Свидетельство

10

Международная предметная олимпиада «Эверест»

Химия

- Брутян Кармен, 9 класс

Першикова В.П.

Свидетельство

11

Международная предметная олимпиада «Эверест»

Биология

- Костюрина Анастасия, 

9 класс

- Гурьянова Людмила,

6 класс

- Брутян Ромела, 6 класс

Першикова В.П.

Диплом за 7 место

 

Диплом за 2 место

 

Диплом за 1 место

12

Международная предметная олимпиада «Эверест»

Немецкий язык

- Мельников Даниил, 

8 класс

Мельникова К.В.

Свидетельство

13

Международная предметная олимпиада «Эверест»

История

- Мельников Даниил,

8 класс

- Гурьянова Людмила,

6 класс

- Брутян Кармен, 9 класс

Мельникова Ю.В.

Диплом за 2 место

 

Диплом за 2 место

 

Диплом за 3 место

 

«Ученик и его нравственность»

Задачи:

Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих ценностей. Изучение культурных и духовно-нравственных традиций русского народа, гражданских основ Российского государства. Формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений.

В школе проводились:

- Акция «От сердца к сердцу», посвященная Дню пожилых людей.

- Мероприятие «Возьмёмся за руки друзья», посвящённое дню толерантности.

- Спортивный праздник с участием детей с ОВЗ «Здоровячок».

- Конкурсная программа «Крылатый Валентин».

- Кл. часы «Долгое эхо Чернобыля».

- Мероприятие «Лишь слову жизнь дана», посвящённое дню славянской письменности и культуры.

В рамках данного направления проводились мероприятия по изучению культурных ценностей донских казаков с участием отряда «Дончата»:

- Мероприятие  «Любимый край степной…  Любимый край Донской …»

- Праздник «Осенняя ярмарка на казачьем подворье».

- Мероприятие «Казачья слава – воинская слава»  (День памяти войсковой казачьей славы).

- Мероприятие «Как на вольном на Дону…».

- Конкурсное мероприятие «День матери-казачки».

- Линейка памяти «Донцы помнят!».

- Мероприятие «Живи, казачество!».

- Мероприятие «Слава земли казачьей».

- Праздник «Казачья Масленица».

- Интеллектуальная викторина «История Донского казачества».

- Казачьи посиделки «Куда ж без песни казакам!».

На ряд мероприятий были приглашены специалист сектора по работе с казачьими обществами Константиновского района Еланского К.В., Стадников С.А., методист центра внешкольной работы Еланская Л.В.

         На базе МБОУ «Нижнежуравская ООШ» действует музейная комната «Следы времени». За этот год были проведены:

- Экскурсия с элементами театрализованного представления «Русская изба».

- Экскурсия «Казачья станица».

- Занятие «Платок Аксиньи».

- Выставка «Казачья лавка» (костюмы донских казаков).

- Занятие «Славные казачьи атаманы».

- Выставка «Творчество казачьего фотографа Ивана Болдырева».

 

«Ученик и его эколого-трудовая деятельность»

В школе, начиная с первого класса, проводится большая образовательная и воспитательная работа. У школьников воспитываются уважение к людям любого труда, к результатам их деятельности, бережливость, умение самим посильно принимать участие в общем труде, серьёзная ответственность перед взрослыми и коллективом за свой может быть и небольшой труд. Для трудового воспитания учащихся важно, чтобы каждый из них имел трудовые обязанности и в школе, и дома. 

Также для успешной работы этого направления были направлены усилия на формирование у экологически культурной личности экологического мышления, то есть умения правильно анализировать и устанавливать причинно-следственные связи экологических проблем и прогнозировать экологические последствия человеческой деятельности, и экологического поведения личности в быту, в процессе производственной деятельности, на отдыхе, которое должно быть экологически оправданным и целесообразным.

Основные мероприятия:

- Экологический субботник «Как хорошо жить в чистом хуторе!».

- Экологический десант «Чистый школьный двор».

- Операция «Чистая среда».

- Акция   «Покормите птиц зимой».

- Операция «Кормушка».

- Читательская конференция «Живая природа».

- Конкурс «Я — частичка природы» (аквагрим).

- Экологическая акция «Сделай мир чище».

- Экологический субботник «Чистый хутор».

 

Профилактика правонарушений

Цель работы ответственного за профилактическую работу: Объединить усилия семьи и школы в воспитании детей. Социальная защита семьи и детства. Организовать целенаправленную работу по формированию правовой культуры учащихся.

Задачи, стоящие перед ответственным за профилактическую работу:

 пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать формированию негативного отношения к социальным порокам: алкоголизму, токсикомании, наркомании и т.п.

 вести работу по профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся школы.

Ожидаемые результаты:

— увеличение числа школьников, ориентированных на полезные привычки, устойчивые нравственные качества, здоровый образ жизни;

— стабилизация, и в дальнейшем, снижение количества пропусков занятий по неуважительным причинам, снижение количества правонарушений среди школьников.

Для выполнения поставленных задач предполагалось выполнение следующих функций в работе ответственного за профилактическую работу:

  1. Прогностическая.
  2. Коррекционно-индувидуальная.
  3. Социально-профилактическая.
  4. Профориентационная работа среди несовершеннолетних.

Работа ответственного за профилактическую работу МБОУ «Нижнежуравская ООШ» велась по плану работы школы на 2018-2019 учебный год.

Статистические данные:

Количество многодетных семей:

— на начало учебного года — 13 семей,

— на конец учебного года —13 семей.

С семьями, относящимися к группе «многодетные» была проведена следующая работа:

— Систематический контроль получения горячего питания;

— Проверка документальной базы, относящей семью к статусу многодетной.

Количество неблагополучных семей:

— на начало учебного года — 1 семья,

— на конец учебного года — 1 семья.

Общее количество учащихся — 89.

Кружки и секции посещают — 77 учащихся.

  1. Прогностическая деятельность.

Основная цель прогностической деятельности — составление прогноза относительно дальнейшего развития той или иной ситуации.

Кол-во опекаемых учащихся:

— на начало учебного года — 26 человек:

— на конец учебного года — 26 человек:

В течение года осуществлялся периодический патронаж семьи, в которой воспитываются опекаемые дети, составлялись акты обследования жилищно-бытовых и социально-психологических условий проживания несовершеннолетних.

По результатам проверки выявлено: все дети имеют хорошие условия для занятий, сна и отдыха. Имеют отдельные комнаты. Все опекуны ответственно исполняют свои обязанности по содержанию, обучению и воспитанию подопечных, посещают классные родительские собрания, выполняют рекомендации педагогов.

По итогам 2018-2019 учебного года:

Ежедневно проводится контроль за посещаемостью учащихся школы: отслеживаются причины не посещаемости занятий, выявляются ученики периодически не посещающие школу.

В основном дети пропускают школу по болезни, но предоставляют справки. Родители ставят в известность классного руководителя о непосещении ребенка в школу. В случае длительного отсутствия без причины ответственный за профилактическую работу и классный руководитель посещают ученика на дому. Злостных прогульщиков в школе нет.

  1. Профилактическая деятельность.

Деятельность ответственного за профилактическую работу школы по вопросам профилактики правонарушений реализуется по плану, утвержденному директором школы. В связи с этим совместно с Инспектором ПДН ОУУП И ПДН ОМВД России по Константиновскому району Лебедевым В.В. проводились профилактические беседы на правовые темы. С целью проверки условий проживания и раннего выявления социального неблагополучия в рамках рейда «Подросток» были проведены: посещение семей, рейды по х. Авилову и х. Нижнежуравскому. Фактов жестокого обращения с детьми зафиксировано не было, случаев правонарушений в школе не выявлено.

Большое внимание уделялось пропаганде здорового образа жизни. Систематически проводились индивидуальные и групповые профилактические беседы о вреде наркотиков и курения.

Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы:

  1. Запланированные мероприятия на 2018 — 2019 учебный год ответственным за профилактическую работу выполнены.
  2. Стабильным остается число детей из многодетных семей, детей находящихся под опекой и детей из неблагополучных семей.
  3. Остаются на контроле учащиеся с низкой успеваемостью и с пропусками уроков без уважительной причины. Данная категория детей требует повышенного внимания в работе социально — психологической службы.
  4. За 2018 — 2019 учебный год совершено 0 правонарушений

Определены цель, задачи на 2019-2020 учебный год:

Цель: Создавать условия для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся в школе, семье и социальном окружении.

Задачи:

  1. Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
  2. Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, а также детям «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном положении.
  3. Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.

В целях профилактики злоупотребления психотропными веществами, а также профилактики табакокурения, употребления наркотических, токсических веществ и алкоголя  в МБОУ «Нижнежуравская ООШ»  в течение 2018-2019 учебного года велась профилактическая работа  среди детей и подростков,  родителей (законных представителей) и педагогов.

Администрацией МБОУ «Нижнежуравская ООШ» и педагогическими работниками изучались нормативные документы, регламентирующие профилактическую работу;  поступающие методические рекомендации  по профилактике наркомании, токсикомании и употребления ПАВ, с учетом этих материалов строилась  и своевременно корректировалась профилактическая работа.

Все профилактические мероприятия были направлены на решение следующих задач:

  • формирование у обучающихся психологического иммунитета к наркотикам, алкоголю, табаку;
  • формирование у обучающихся установок на ведение здорового образа жизни и улучшение их духовно-нравственной культуры;
  • повышение уровня воспитательно-профилактической работы в школе;
  • активизация разъяснительной работы среди обучающихся, родителей по вопросам профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения;
  • внедрение в образовательную среду инновационных педагогических и психологических технологий, обеспечивающих развитие ценностей здорового образа жизни;
  • повышение самосознания учащихся через разнообразные формы работы;
  • предоставление подросткам объективной информации о негативных последствиях приема ПАВ, алкоголя и табака;
  • обеспечение координации усилий всех участников воспитательного процесса в организации профилактической работы.

В течение года  профилактическая работа велась администрацией школы, педагогом-психологом, классными руководителями, внештатным инспектором, Советом профилактики и Советом школы. Работа по профилактике наркомании охватывала всех участников образовательного процесса: учащихся,  родителей, педагогов.

В  МБОУ «Нижнежуравская ООШ»  в 2018-2019 учебном году обучалось 89 обучающихся, среди них обучающиеся 8-9 классов в возрасте от 14 лет и старше.

В  МБОУ «Нижнежуравская ООШ» поддерживается активное межведомственное взаимодействие  со следующими организациями:

-Администрация Константиновского района и Авиловского сельского поселения;

- МУ «Отдел образования Администрации Константиновского района»;

- Комитет по делам молодежи Администрации Константиновского района;

- Комиссия по делам несовершеннолетних Администрации Константиновского района;

- Подразделение по делам несовершеннолетних ОМВД по Константиновскому району;

- Центр внешкольной работы г. Константиновска;

- МБУЗ Константиновская ЦРБ;

- ГУРО «Социально-реабилитационный центр» г. Константиновска.

В  2018-2019 учебном  году  организовывались  Дни  большой профилактики с привлечением фельдшера Нижнежуравского  ФАПА Умбреян М.В., сотрудников  правоохранительных органов, врача нарколога, инспектора ПДН ОУУП И ПДН ОМВД России по Константиновскому району  Лебедева В.В.  В рамках данных встреч проводились мероприятия профилактического характера на темы:

- разъяснение мер привлечения к ответственности за совершение преступлений и административных правонарушений, в том числе за оборот наркотических и психотропных веществ, а также за употребление наркотических и психотропных веществ;

- недопущение ложных сообщений о террористических актах;

- недопущение экстремистской деятельности;

- правила поведения при обнаружении ВВ, ВУ и бесхозных предметов;

- нормы поведения со сверстниками;

- группы смерти в социальных сетях;

- самовольные уходы;

- соблюдение ФЗ №361;

- беседы  о вреде наркотических и психотропных веществ;

- беседы о последствиях потребления ПАВ, токсических веществ, представляющих угрозу жизни и здоровью.

Также сообщилась  информация о возможности получения экстренной психологической помощи по «Детскому телефону доверия» с единым общероссийским номером, и об учреждениях Ростовской области, в которых возможно оказание квалифицированной психологической помощи детям. Данную информацию родители и обучающиеся могут получить на сайте МБОУ «Нижнежуравская ООШ».  В дни большой профилактики  организовывались выставки профилактических брошюр, памяток.

В МБОУ  «Нижнежуравская ООШ» в 2018-2019 учебном году реализовывалась  система профилактической работы, которая основывалась на реализации программ, способствующих воспитанию здорового, высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своё и своей страны:

  • программа профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения среди несовершеннолетних «Мой выбор»
  • программа физкультурно-оздоровительная спортивно-массовая

    « Спорт нам поможет силы умножить»

  • программа духовно-нравственного и патриотического воспитания школьников «С верой в будущее»
  • программа детского молодёжного объединения «Доброград» «Мы вместе»
  • программа «Одарённые дети»
  • программа школьного ученического самоуправления «Стань лидером»
  • программа профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних «Школа успешной личности»
  • программа «Семья» - работа с семьями.

Перечисленные выше общешкольные программы построены таким образом, что в них прослеживается преемственность воспитательных классных дел I, II ступени обучения и цикличность работы: в каждом последующем классе продолжается работа по определенному направлению. Из 34 классных часов не менее 23 внеклассных занятий носят профилактический характер.

Вне программы классные руководители проводили с обучающимися профилактические мероприятия, приуроченные районным акциям, конкурсам, марафонам.

Профилактическая работа в 2018-2019 учебном году строилась по следующим принципам:

  • индивидуальное воспитательное воздействие на обучающегося

 (в первую очередь из социально неблагополучных семей);

  • воспитание в классном коллективе;
  • воспитание в школьном социуме: организация содружества и сотворчества;
  • взаимодействие семьи и школы;
  • социализация обучающихся через:
  • включение в систему дополнительного образования;
  • привлечения к участию в социально значимых мероприятиях, акциях, проектах;
  • профилактические встречи со специалистами учреждений Константиновского района.

 

Для реализации поставленных  профилактических задач, использовались различные формы взаимодействия с учащимися:

  • беседы;
  • диспуты;
  • уроки здоровья;
  • демонстрирование кинофильмов, содержание, которых направленно на профилактику наркомании, алкоголизма, табакокурения;
  • уроки нравственности;
  • «круглые» столы;
  • дискуссии;
  • коррекционно-профилактические и развивающие занятия;
  • конкурсы рисунков, плакатов;
  • спортивные соревнования;
  • тематические игры и викторины;
  • недели здорового образа жизни;
  • месячник спортивно-массовой работы.

В 2018-2019 учебном году были проведены все мероприятия запланированные планом работы школы по профилактике табакокурения, употребления наркотических, токсических веществ и алкоголя  в МБОУ         «Нижнежуравская ООШ» на 2018-2019 учебный год. Содержание мероприятий антинаркотической направленности подбиралось в соответствии с возрастными особенностями  целевой группы.

 Осенью 2018 года  агитбригада МБОУ «Нижнежуравская ООШ» «Максимум» в количестве 10 обучающихся 8-9 классов приняла участие в  районном антинаркотическом марафоне  «У-ЛИЦА МОЕГО ЗДОРОВЬЯ». Участие агитбригады было отмечено благодарственным письмом Сектора по работе с молодежью Администрации Константиновского района команде «Максимум» МБОУ «Нижнежуравская ООШ» (руководитель Рябышенкова Н.Д.) за активное участие в районном антинаркотическом марафоне «У-лица моего здоровья» и популяризацию ЗОЖ в подростково-молодежной среде

(18 сентября 2018г).

В феврале 2019 года был подготовлен пакет конкурсных материалов для принятия участия в районном  конкурсе на лучшую организацию антинаркотической работы в подростково-молодежной среде в 2018 году в образовательных учреждениях Константиновского района.

В апреле 2019 года МБОУ «Нижнежуравская ООШ» приняла участие в районной акции «Здоровье нации - в наших руках». В рамках этой акции в ОУ были проведены следующие мероприятия:

 

Наименование мероприятий

 

Краткое описание  мероприятий

Количество обучающихся, классы

1.       

Общешкольное мероприятие «День Здоровья» 8.04.2019г.

 

В ходе мероприятия агитбригада «Здоровое поколение» напомнила обучающимся МБОУ «Нижнежуравская ООШ» о необходимости, значимости сохранять, укреплять свое здоровье. Участники агитбригады дали всем присутствующим советы, которые помогут сохранить, укрепить здоровье. Также все обучающиеся приняли участие в флещмобе «На зарядку, становись!».

79 обучающихся

 

1-9 классы

2.       

Спортивные соревнования среди обучающихся начальной школы «Спорт нам поможет силы умножить!» 8.04.2019г.

     Обучающиеся начальной школы приняли участие в спортивных соревнованиях. Работу команд оценивало компетентное жюри.  Каждый участник постарался проявить внимательность, ловкость, быстроту,  спортивные умения, чтобы его команда завоевала победу.

32 обучающихся

 

1-4 классы

3.       

День профилактики с приглашением инспектора ПДН ОУУП И ПДН ОМВД России по Константиновскому району  Лебедева В.В.

22.04.2019г.

 

В рамках данной встречи инспектором ПДН ОУУП И ПДН ОМВД России по Константиновскому району  Лебедевым В.В. с обучающимися была проведена беседа профилактического характера на темы:

- разъяснение мер привлечения к ответственности за совершение преступлений и административных правонарушений, в том числе за оборот наркотических и психотропных веществ, а также за употребление наркотических и психотропных веществ;

- недопущение ложных сообщений о террористических актах;

- недопущение экстремистской деятельности;

- правила поведения при обнаружении ВВ, ВУ и бесхозных предметов;

- нормы поведения со сверстниками;

- группы смерти в социальных сетях;

- самовольные уходы;

- соблюдение ФЗ №361.

81 обучающихся

 

1-9 классы

4.       

День профилактики с приглашением фельдшера х.Нижнежуравского Умбреян М.В. 23.04.2019г.

Фельдшером Нижнежуравского  ФАПА Умбреян М.В. с обучающимися была проведена беседа  о вреде наркотических и психотропных веществ, а также об употреблении наркотических и психотропных веществ.

 

81 обучающихся

 

1-9 классы

5.       

Просветительское мероприятие для педагогов «Мероприятия, способствующие приобщению обучающихся к здоровому образу жизни. Профилактика ПАВ, повышение показателей здоровья обучающихся» 17.04.2019г.

      Педагогом-психологом была проведена групповая консультация для педагогических работников. Цель: донести информацию об эффективных формах работы с обучающимися, способствующих приобщению обучающихся к здоровому образу жизни. Были распространены среди педагогов рекомендации «Пути повышения здоровья обучающихся»

-

6.       

Спортивные игры под девизом: «Спорт вместо наркотиков»

18.04.2019г.

     В ходе мероприятия участники команд преодолевали полосу препятствий. Ребятам нужно было проявить смекалку, ловкость, быстроту и умение работать в команде.

 

23 обучающихся

 

5-6 классы

7.       

Турнир по футболу

24.04.2019г.

      Среди обучающихся 8-9 классов был турнир по футболу.

24 обучающихся

8-9 классы

8.       

Конкурс творческих работ учащихся: памяток о пользе ЗОЖ

с 01.04.2019г. по 30.04.2019г.

   Среди обучающихся был проведен конкурс памяток для детей о пользе ЗОЖ. Цель: воспитание в подрастающем  поколении любви к творчеству и спорту; пропаганда ЗОЖ.

Приняли участие обучающиеся с 1 по 9 классы. Всего на конкурс было представлено 12  работ.

 

79 обучающихся

 

1-9 классы

9.       

Час общения «Здоровый я – здоровая моя страна» 19.04.2019г.

   В ходе мероприятия была рассмотрена тема, как моё здоровье влияет на развитие моей страны.

13 обучающихся

 

6 класс

 

10.   

Спортивное мероприятие «Здоровый образ жизни  - это для нас!» 16.04.2019г.

 

     Перед обучающимися был поставлен вопрос: к чему приведут вредные привычки, а к чему приведут полезные привычки. В ходе работы было определено что, выбирая здоровый образ жизни, мы должны вырабатывать в себе полезных привычки.

12 обучающихся

 

9 класс

11.   

Игра-викторина «Алфавит или 33 вопроса  о здоровье» 25.04.2019г.

 

     Были подготовлены вопросы, ребусы и тестовые задания про здоровье. Обучающиеся принимали активное участие в викторине. Выполняя задания, ребята продемонстрировали знания о продуктах питания, лекарственных растениях, способах укрепления здоровья.

19 обучающихся

 

8-9 классы

12.   

Урок здоровья «Основы здорового образа жизни» 23.04.2019г.

Обучающимися были рассмотрены составляющие здорового образа жизни. Выполняя предложенные задания, участники мероприятия, составляли правила по сохранения здоровья.

16 обучающихся

 

2 и 4 класс

13.   

Классный час «Путешествие в город Здоровейск»

17.04.2019г.

Участники данного мероприятия совершили в город Здоровейск и познакомились с друзьями гигиены.

7 обучающихся

 

1 класс

14.   

Классный час «Что такое здоровый образ жизни?»

18.04.2019г.

 

Обучающиеся были разделены на команды.  Каждой команде нужно было выполнить задания 4 рингов: разделить продукты питания на вредные и полезные; дать советы сказочным героям по соблюдению личной гигиены, режима дня; ответить на вопросы мозговой атаки и сложить из частей эмблему «Мы выбираем ЗОЖ!».

6  обучающихся

 

2 класс

 

В рамках районной акции «Здоровье нации – в наших руках» проводились конкурсы на разработку памяток для родителей и лучший видеоролик.  Обучающиеся  МБОУ «Нижнежуравская ООШ» стали призерами:

 

Районная антинаркотическая акция «Здоровье нации  - в наших руках!»

Творческая группа обучающихся 9 класса

 

Творческая группа 8 класса.

Конкурс памяток для родителей

 

Конкурс видеороликов

Грамота за 3 место

 

 

Грамота за 3 место

Также грамотами МУ «Отдел образования Администрации Константиновского района» были награждены руководители творческих коллективов.

 

В 2018-2019 учебном году  были оформлены информационные стенды (2 шт.) по профилактике наркомании. При отборе материалов для размещения на стендах использовались Рекомендации по содержанию информационных стендов по профилактике наркомании для размещения в образовательных организациях. Материалы стендов содержат информацию о негативных последствиях приема наркотиков для человека, юридических последствиях злоупотребления наркотиками и участия в их незаконном обороте.

100 % обучающиеся МБОУ «Нижнежуравская ООШ»  привлекаются к участию в школьных мероприятиях. Обучающиеся 1-8 классов (67 человек) охвачены внеурочной деятельностью.

Особое внимание уделяется  детям особых категорий: дети, находящиеся под опекой (26 человек), дети «группы риска» (33 человека),  дети, состоящие на внутришкольном учете (8 человек). Под пристальным наблюдением находятся обучающиеся, выявленные  и склонные  к употреблению ПАВ.

Результаты федерального социально-психологического тестирования (апрель 2019г.) выявили классы, в которых обучаются дети «группы риска»: обучающиеся 7 класса (20%), обучающиеся 8 класса (25%) и  обучающиеся 9 класса (16,67%). Педагогические работники уведомлены о персональной ответственности за сокрытие фактов потребления несовершеннолетними ПАВ, о несении ими персональной ответственности за жизнь и здоровье детей.

Исходя из социального состава обучающихся и результатов федерального тестирования, на начало 2019-2020 учебного года даны рекомендации педагогическому коллективу  внести коррективы в планы воспитательной общешкольной и классной  профилактической работы.

 

 Работа отрядов ЮИД и ДЮП

В МБОУ работают Отряд юных инспекторов дорожного движения «Светофорик» (руководитель Невольченко Н.В.) и Дружина юных пожарных «Агенты-01» (руководитель Мельникова Ю.В.). Оба отряда осуществляют шефство над дошкольной группой «Капитошка» при МБОУ «Нижнежуравская ООШ».

В рамках программы разработан и реализуется комплексный план занятий, который состоит из девяти  блоков:

  1. Путешествие в историю ПДД.
  2. Изучение правил дорожного движения.
  3. Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.
  4. Фигурное вождение велосипеда.
  5. Традиционно-массовые мероприятия.
  6. Итоговые занятия.

Каждый блок содержит в себе несколько занятий.

Отряд состоит из 10 человек, учащихся 5-9классов. Ребята собирают материал для занятий с детьми нач. классов, готовят наглядность, проводят беседы. Занятия проходят еженедельно по четвергам, хочется отметить большую активность детей.

     В течение  2018 года   основными направлениями  работы отряда ЮИД  стали ,  изучение правил дорожного движения,  овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, навыками оказания  первой помощи пострадавшим при ДТП, навыками  фигурного вождения велосипеда, проведение разъяснительной работы по пропаганде  правил дорожного движения в школе среди учащихся начальных классов и их родителей.  Работа отряда  была  организована на  основе плана работы. Юидовцы занимаются активной пропагандой правил дорожного движения среди детей и подростков и предупреждением их нарушений.

Члены отряда использовали различные формы работы: театрализованные представления, проведение викторин, изготовление листовок для обучающихся и их родителей, а также активно работали с воспитанниками детского  сада. Там также были проведены мероприятия: акция "В стране дорожных знаков", мастер-класс "Светоотражающие элементы  их придумали не зря!", просмотр мультфильма по ПДД «Азбука безопасности». Перед каникулами традиционно организуется  просмотр фильмов, направленных на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, изготовление листовок- памяток.        С целью разъяснительной и профилактической работы в начале учебного года проведен месячник по безопасности дорожного движения,  акция «Мы за безопасность на дороге!», организован просмотр видеофильма «Безопасная дорога».

С целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практических навыков и умений поведения в экстремальных ситуациях, стремления к ЗОЖ учащиеся и члены ДЮП приняли участие:

- в районном конкурсе «Таланты и поклонники» (члены дружины «Агенты-01» - 10 чел., уч-ся начальных классов – 6 чел.) – 1 и 2 место.

- в муниципальном  и областном этапах V Всероссийского смотра-конкурса среди дружин юных пожарных России (отряд ДЮП «Агенты-01») – 1 место;

- в районных соревнованиях по пожарно-спасательному спорту на этапе боевое развёртывание (команда МБОУ «Нижнежуравская ООШ») – 3 место;

- в муниципальном этапе конкурса детско-юношеского творчества по противопожарной тематике «Неопалимая купина» (об-ся 8 кл. Мельников Д.) – 1 место.

В течение года отрядом ДЮП были проведены:

Шефство над дошкольной группой «Капитошка»:

- Мероприятие «Эта игра не доводит до добра»

- КВН «Я – пожарный!»

- Спортивное мероприятие «Пожарные на учениях»

- Мероприятие по пожарной безопасности «Избушка на курьих ножках»

Работа с обучающимися 1 – 4 классов:

- Мероприятие «Пожар – стихийное бедствие»

- Игра «Крестики-нолики»

- Мероприятие «Спички детям не игрушка!»

- Игра «Пожарная угадайка!»

- Занятие «Ток бежит по проводам»

- Мероприятие «Дым без огня не бывает»

- Интерактивная игра «Юные помощники пожарной команды»

- Игра по пожарной безопасности «Поле чудес»

- Игра по пожарной безопасности «Великолепная семёрка»

Работа с обучающимися 5 – 9 классов:

- Мероприятие «О пожаре знаю всё»

- Игра «Служба спасения 01»

- Мероприятие «Спаси себя от огня и помоги другим»

- Интерактивная игра-викторина «Говорим пожару – НЕТ!»

- Праздник «Осторожно – огонь!»

- Мероприятие по пожарной безопасности «Своя игра»

- Кроссворд «Знаток противопожарной безопасности»

- Интерактивная игра по пожарной безопасности «Что? Где? Когда?»

- Мероприятие «Весенние палы – причина пожаров»

- Квест-игра «Школа безопасности»

- Интеллектуальная викторина «Пожарная безопасность»

 

Работа Совета профилактики

В  2018-2019 учебном году регулярно проводились заседания  Совета профилактики, в ходе которых   рассматривались вопросы по оптимизации  воспитательной профилактической работы, велась индивидуальная профилактическая работа с учащимися и их родителями.

  Между заседаниями Совет профилактики не прекращает работу. Ежедневно внештатный инспектор занимается текущими вопросами организации воспитательной работы; профилактики безнадзорности, правонарушений.  

Составлен подробный социальный паспорт школы, с семьями, требующими особого внимания, проводится работа по оказанию социальной, психолого-педагогической помощи - тренинги, консультации.

С целью изучения жилищно-бытовых условий семей и детей «группы риска», были организованы и проведены  совместные рейды. Выполнение вынесенных  замечаний, контролировалось и отслеживалось.

На каждую семью, находящуюся в социально-опасном положении заполнялись индивидуальные программы реабилитации (ИПР), где субъектами профилактики фиксировались и исполнялись  мероприятия. Ежеквартально  заполненные ИПР, предоставлялись на проверку в КДН. 

Психологом школы Рябышенковой Н.Д.  в целях  активизации  работы с семьями подготовлены и проведены родительские лектории, разработаны психолого-педагогические рекомендации для родителей по общению с детьми.

Решения и рекомендации Совета профилактики являются основополагающими в организации работы педагогического коллектива по проблеме профилактики безнадзорности правонарушений, защиты прав учащихся школы.

В следующем учебном году Совет профилактики продолжит свою работу  по объединению усилий педагогического, ученического коллективов, родительской общественной службы школы в создании единой системы работы по профилактике безнадзорности и правонарушений в школе. Продолжит координировать действия педагогического коллектива с работой районных структур и общественных организаций, работающих с детьми и подростками.

 

Работа с родителями

В школе проводилось педагогическое просвещение родителей согласно плану родительского всеобуча. Большое  внимание уделялось работе с родителями, имеющей целью взаимозаинтересованное сотрудничество школы и семьи в процессе воспитания детей. Основными видами родительского всеобуча являются родительские собрания, как классные, так и общешкольные.

Кроме родительских собраний в школе проводились индивидуальные консультации для родителей учителями - предметниками.

Родители привлекались классными руководителями к различным видам деятельности: помогали проводить родительские собрания, участвовали в классных и общешкольных праздниках, творческих делах, экскурсиях.

В каждом классе действовал  родительский комитет, члены которого оказываю помощь классному руководителю в организационных вопросах.

На заседаниях общешкольного родительского комитета слушались вопросы, касающиеся обучения и воспитания детей, организации горячего питания, организации и проведения школьных праздников, оказания спонсорской помощи школе и  участия родителей в благоустройстве школьной территории.

 

Выполнение плана культурно-досуговой деятельности школы

Воспитательная работа в школе в течение учебного года была организована согласно воспитательному плану общешкольных мероприятий и МБУ ДО ЦВР.

Основная деятельность воспитательной работы в школе организована классными руководителями и педагогами. Педагоги школы значительное внимание уделяют воспитанию учащихся, совершенствованию и обновлению внеклассной воспитательной деятельности с детьми.

         Такая организация воспитательной работы, основанная на  тесном сотрудничестве  детей и взрослых, общеобразовательного учреждения и других ведомств, на наш взгляд, должна привести к формированию человека-гражданина, человека гуманного и сострадательного.

Участие в реализации муниципальных целевых программ, областных, региональных, всероссийских и международных конкурсах

№ п/п

Наименование мероприятия

Фамилия, имя, класс участника

ФИО учителя

Результат участия

1

Областной конкурс «Содружество-Конкурс-Голос памяти. Непобеждённые»

ДМО «Доброград»

Мельникова Ю.В.

Грамота участника

2

Районный конкурс юных чтецов «Моя Донщина»

- Костюрина Дарья, 2 кл.

- Пятирублёва Анастасия, 2 кл.

Пятирублёва О.А.

Грамота за 3 место

Грамота за 3 место

3

День международного культурного диалога

Обучающиеся 8 класса

Мельникова К.В.

Сертификат

4

Муниципальный этап фестиваля детско-юношеского творчества «Таланты и поклонники»

- ДЮП «Агенты-01»

- ДЮП «Искорка»

Мельникова Ю.В.

Грамота за 1 место

Грамота за 2 место

5

Муниципальный этап конкурса детско-юношеского творчества по противопожарной тематике «Неопалимая купина

- Мельников Даниил,

8 класс

 

Мельникова Ю.В.

 

Грамота за 1 место

 

 

6

Муниципальный этап V Всероссийского смотра-конкурса среди дружин юных пожарных «Лучшая дружина юных пожарных России»

- Отряд ДЮП

«Агенты-01»

Мельникова Ю.В.

Грамота за 1 место

7

Областной этап V Всероссийского смотра-конкурса среди дружин юных пожарных «Лучшая дружина юных пожарных России»

- Отряд ДЮП

«Агенты-01»

Мельникова Ю.В.

Грамота за 1 место

8

Районные соревнования по пожарно-спасательному спорту на этапе боевое развёртывание

- Команда МБОУ

Наумов С.А.

Грамота за 3 место

9

Районные соревнования по легкоатлетическому кроссу

Всего 20 чел.:

 

- Черномазов Сергей,

7 класс

- Лапик Екатерина,

8класс

Наумов С.А.

Грамота за 1 место среди основных школ

Грамота за 2 место

 

Грамота за 2 место

10

Муниципальный конкурс «Евровидение-2018»

- Костюрина Дарья

- Сазонов Егор

- Пятирублёва Анастасия, 2 класс

Мельникова К.В.

Грамоты за 2 место

11

Районный фестиваль-конкурс детского и молодёжного творчества «Моя Константиния»

- Ансамбль «Донские напевы», 9 класс

Дементьева Н.Н.

 

Грамота

12

Районные соревнования «Безопасное колесо - 2019»

Конкурсное испытание «Правила дорожного движения»

- Отряд ЮИД «Светофорик»

 

- Пасечник Кристина,

4 класс

- Минасян Арсен,

4 класс

- Невольченко Виолетта,

4 класс

Невольченко Н.В.

Грамота за 1 место

 

 

Грамота за 1 место

 

Грамота за 1 место

 

Грамота за 1 место

13

Районный конкурс творческих работ «Школьники в мире выборов»

- Мельников Даниил,

8 класс

Мельникова Ю.В.

Грамота за 3 место

14

Муниципальный этап областного конкурса к 25-летию Конституции РФ, организованного Избирательной комиссией Ростовской области

- Мельников Даниил,

8 класс

- Славгородский Арсений, 1 класс

Мельникова Ю.В.

 

Невольченко Н.В.

Диплом за победу

 

Диплом за победу

15

Районный творческий конкурс «Россия – Родина моя!»

- Мельников Даниил,

8 класс

- Невольченко Виолетта,

4 класс

- Гурьянова Людмила,

6 класс

Мельникова Ю.В.

 

Невольченко Н.В.

 

Першикова В.П.

Диплом за 2 место

 

Диплом за 1 место

 

Диплом за 3 место

16

Региональный проект «Молодёжная команда Губернатора»

- Мельников Даниил,

8 класс

- Никитин Вадим,

9 класс

Мельникова Ю.В.

Сертификаты участников

17

Содействие в реализации Года Добровольца на территории Константиновского района

- Костюрина Анастасия,

9 класс

- Черномазова Виктория,

9 класс

Мельникова Ю.В.

Почётная грамота

 

Почётная грамота

18

Районный форум лидеров детско-молодёжных объединений «Здравствуй, школьный лидер!»

- ДМО «Доброград»

Мельникова Ю.В.

Грамота

19

Районная эколого-краеведческая конференция «Тропинками родного края»

- Костюрина Анастасия, 9 класс

Мельникова Ю.В.

Першикова В.П.

Грамота за 2 место

20

Районная акция «Рождественские колокола-2019» - лучший сценический номер заключительного мероприятия «Рождественские встречи»

- Апресян Мелина,

6 класс

Мельникова Ю.В.

Грамота

21

Районная акция «Рождественские колокола-2019» - конкурс декоративно-прикладного творчества «Рождественский подарок»

- Назарова Татьяна,

8 класс

Донченко О.Е.

Грамота

22

Районная экологическая акция «Мы – за чистый район!»

МБОУ «Нижнежуравская ООШ»

Благодарственное письмо

23

Муниципальный этап конкурса на лучший стенд «Эколята – молодые защитники природы»

Творческая группа

Костюрина Н.А.

Мельникова Ю.В.

Грамота за 3 место

24

Соревнования по мини-футболу памяти учителя физической культуры Хапёрского Алексея Николаевича

- Команда МБОУ

- Исаев Александр,

5 класс

Наумов С.А.

Грамота за 3 место

Грамота «Лучший защитник»

25

Районные соревнования по волейболу в возрастной категории 2004-2005 г.р.

- Команда девушек

- Команда юношей

Наумов С.А.

Грамота за 3 место

Грамота за 2 место

26

Районные соревнования по баскетболу

- Команда юношей

Наумов С.А.

Грамота за 2 место

27

Соревнования по мини-футболу на кубок «Победы» среди сельских школ

- Команда МБОУ

Наумов С.А.

Грамота за участие

28

Турнир по мини-футболу на кубок имени станичного атамана В.Н. Власова

- Команда МБОУ

- Команда болельщиков

Наумов С.А.

Грамоты за участие

29

Всероссийский конкурс для детей «Узнавай-ка! Дети»

Номинация «Страна рукоделия»

Номинация «Лучший макет»

Номинация «Лучшая поделка»

- Осипова Наталья,

1 класс

 

 

 

- Невольченко Виолетта,

4 класс

- Щелканова Лилия,

1 класс

Невольченко Н.В.

Диплом победителя 1 степени

 

 

 

Диплом победителя 1 степени

Диплом победителя 1 степени

30

Всероссийский конкурс для детей и молодёжи «Творчество и интеллект»

- Исаева Виктория,

1 класс

Невольченко Н.В.

Диплом участника

31

Конкурс декоративно-прикладного творчества «Голубь мира», в рамках районной акции «Венок памяти»

- Мельников Даниил,

8 класс

- Пятирублёва Анастасия, 2 класс

Мельникова Ю.В.

Грамота за 3 место

 

Грамота за 1 место

 

Школьное самоуправление

В  школе действует детское молодёжное объединение  «Доброград», школьное ученическое самоуправление и казачий отряд «Дончата» под руководством педагога-организатора Мельниковой Юлии Викторовны. 

Мэром школьного ученического самоуправления была переизбрана на второй срок - Костюрину Анастасию, обучающуюся 9 класса, а атаманом казачьего отряда был избран повторно – Никитин Вадим, 9 класс.

Совместно с педагогом-организатором и с учетом плана воспитательной работы школы был составлен план работы Городского совета и казачьего отряда.  В течение года  регулярно проводились заседания органа ученического самоуправления, где рассматривался план работы, велась подготовка различных мероприятий, заслушивались отчеты о проделанной работе.

Постоянно осуществлялся  контроль за организацией воспитательного процесса в классах и в школе в целом. По итогам контроля для учащихся, активно участвующих в общественной жизни использовались разные формы стимулирования. Участники мероприятий, различных конкурсов поощрялись в течение всего года грамотами и благодарностями, небольшими сувенирами.

 

Дополнительное образование

Дополнительное образование имеет огромное значение в социализации, развитии, воспитании подрастающего поколения.  Дополнительное образование определяется как вид  образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, нравственном, физическом и профессиональном совершенствовании.

Количество детей, посещающих занятия внеурочной деятельностью на конец учебного года

Начальная школа – 100 %

Основная школа – 78 % (9 класс – по плану нет занятий внеурочной деятельностью).

В течение года осуществляется комплекс мер, направленных на развитие дополнительного образования, через систему окружных мероприятий, в ходе которых   выявляются талантливые и одаренные дети, с ними в дальнейшем ведется работа по повышению качества знаний и результатов участия в окружных, городских и Всероссийских конкурсах, выставках, фестивалях.  

Вся внеурочная деятельность дополнительного образования осуществляется во второй половине дня. Для ее организации используются все необходимые помещения школы: кабинеты, спортивный зал, творческая мастерская, библиотека и спортивная площадка.

         В течение учебного года в постоянном режиме оказывалась методическая помощь педагогам дополнительного образования при написании и составлении образовательных программ, что позволило повысить их качество и эффективность.

Благодаря работе объединениям дополнительного образования ученики получают дополнительные возможности социализации через деятельность творческих коллективах, приобретают опыт коллективного участия в творческих конкурсах, фестивалях, марафонах, опыт демонстрации своих образовательных и творческих достижений.

 

Анализ работы классных руководителей

В МБОУ «Нижнежуравская ООШ» в 2018-2019 учебном году было 9  класс-комплектов и  соответственно 9 классных руководителей в них. Из них 4 классных руководителя в начальных классах и  5 – в основной школе.

Работа секции классных руководителей осуществлялась соответственно поставленным цели и задачам.

Цель: Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей.

Задачи:

  1. Приобщение классных руководителей к инновационной деятельности в области воспитания.
  2. Стимулирование развития передового педагогического опыта, творчества и инициативы классных руководителей.
  3. Совершенствование организации проведения открытых классных часов и внеклассных мероприятий.
  4. Оказание влияния на результативность методической работы и самообразование классных руководителей.
  5. Создание условий для внедрения методических рекомендаций в педагогическую практику.
  6. Создание информационно-креативной среды, дающей возможность каждому классному руководителю реализовать свой творческий потенциал во внеклассной деятельности.

Реализация поставленных задач происходила посредством работы в классном коллективе, совместной деятельности семьи и школы в формировании личности ребенка.

На первом организационном заседании секции были поставлены цели и задачи работы, определены основные направления деятельности. На последнем заседании секции «Профилактика девиантного поведения» руководителями были подведены итоги работы секции за 2018/2019 учебный год.

Многие классные руководители (Пятирублёва О.А., Першикова В.П., Вуколова Е.А.) ориентировали свою деятельность на формирование коллектива, личности в коллективе. Именно в начальной и основной школе ребенок формируется как личность, происходит адаптация в социуме, развиваются взаимоотношения в коллективе. В этом аспекте воспитательной деятельности важное значение имеет педагогическая культура и культура семейных отношений. Используя разнообразные методы и формы, классные руководители проводили внеклассные мероприятия, классные часы: «Давайте дружить», «Ответственность и поступки», «Что такое дружба», «Терпенье и труд все перетрут», «Каждый творец своего здоровья» и другие.

Классные руководители Рябышенкова Н.Д., Мельникова Т.А., Донченко О.Е. в своей деятельности одним из главных направлений в воспитательной работе определили формирование ЗОЖ. Педагоги проводили работу, используя различные формы и методы: игры, лекции, кинолектории, устные журналы, брейн-ринги, конкурсы, викторины («Медленная смерть от наркотиков», «Опасная болезнь – алкоголь», «Мое здоровье в моих руках», «О курении, алкоголе, СПИДе», «Как здорово быть здоровым», «Я против вредных привычек» и т.д.)

В апреле с целью формирования ЗОЖ был  проведен месячник, посвящённый здоровому образу жизни. Учащиеся не только пропагандировали быть здоровым, но и имели возможность проявить свои творческие способности, индивидуальность. По профилактике СПИДа в начале декабря прошла декада «Мы против СПИДа», в рамках которой были проведены различные мероприятия: лектории, классные часы, информ. часы, анкетирование, конкурсы рисунков, плакатов. В течение года проводились Дни здоровья, посещались спортивные мероприятия.

Важными направлениями в развитии формирования личности были «Эстетическое воспитание» и «Духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание». По этим направлениям классные руководители Раздорова Т.А., Мельникова Ю.В. проводили классные часы, внеклассные мероприятия: «Символы государства», «Я – гражданин», «Что значит быть патриотом?», «Давайте дружить», «Интеллектуальная мозаика», «Как себя вести», «Этикет в нашей жизни», «Что значит быть модным» и т.д.

В повседневной деятельности с коллективом, с отдельными учащимися преподаватели стремятся воспитывать  культуру поведения, речи, формировать чувство прекрасного, образного мышления. Этому способствуют и экскурсии, посещения музеев.

Важным аспектом в воспитании личности является подготовка учащихся к труду и выбору профессии. Уже с начальных классов педагоги вводят детей в мир профессий («Все профессии нужны», «Профессия, которую мы выбираем» и др.)

Все классные часы проводились с использованием современных технологий, составлялись различные презентации, интересной была рефлексия.

План работы секции классных руководителей выполнен полностью.

В работе секции классных руководителей есть некоторые недостатки. Классные руководители не желают обобщать опыт работы, хотя у некоторых накоплен достаточный материал по духовно-нравственному воспитанию, патриотическому воспитанию, формированию здорового образа жизни. В новом учебном году, считаю, этому нужно уделить особое внимание. Документация сдавалась не всегда в нужное время, поэтому в следующем учебном году следует систематизировать эту работу.

Важнейшим условием эффективности использования педагоги­ческого потенциала семьи в воспитании детей является педагогиче­ски целесообразная организация работы по изучению семьи школьника. Начинать эту работу необходимо с планирования раздела в плане воспитательной деятельности  изучения семьи школьника.

В новом учебном году классным руководителям необходимо:

- активнее вести работу с учащимися, направленную на укрепление их здоровья и формирование здорового образа жизни, на повышение охвата школьников дополнительным образованием (вовлекать детей в деятельность кружков и спортивных секций), на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма,  на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних;

- привлекать родителей к организации проводимых мероприятий;

- к подготовке и проведению классных часов и других внеклассных мероприятий готовить самих детей;

- к участию в конкурсах, проектах различного уровня привлекать большее число учащихся;

- продолжить работу по развитию школьного самоуправления;

- разнообразить формы и методы работы со школьниками, проводить мероприятия не только развлекательного, но и познавательного характера, направленных на формирование положительных нравственных качеств;

- больше внимания уделять изучению личности школьника, и план воспитательной работы составлять с учетом особенностей каждого класса.

 

Таким образом, можно выделить важнейшие цели и задачи воспитания в следующем учебном году

  1. 1. Идеальная цель (идеал, к которому стремится школа): воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду.
  2. 2. Результативная цель (протезируемый результат, выраженный в желаемом образе выпускника и который планируется достичь за определенный промежуток времени): развитие личности выпускника основной школы с достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом и на достаточном уровне, овладевшим практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития.
  3. Процессуальная цель (проектное состояние воспитательного процесса, необходимое для формирования желаемых качеств выпускника): создание в школе благоприятной культурной среды развития личности ребенка, среды жизнедеятельности и способов самореализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуре и оказание ему помощи в выборе ценностей.

 

Задачи воспитательной работы:

  • Активизировать работу среди  подростков  и  старших  школьников,  направленную  на  заботу  о  близких    и  пожилых  людях.
  • Усилить работу по  развитию  у  школьников  чувства  любви  и  ответственности  за  своё  Отечество  и  свой  родной  край.
  • Формировать активную жизненную  позицию,  осуществлять      личностное  развитие  в  процессе  взаимодействия  между  взрослыми  и  учащимися.
  • Разнообразить формы работы  с  родителями  с  целью  привлечения  их  к  активному  участию  в  работе  педколлектива  и  внеклассных  мероприятиях  среди  школьников.
  • В течение всего  года  заниматься профилактикой  наркомании,  табакокурения  и  алкоголизма.
  • Вызывать и поддерживать  интерес  школьников  к  здоровому  образу  жизни  через  массовые  спортивные  мероприятия,  профилактические  беседы  и  экскурсии  в  природу.
  • Воспитывать экологическую грамотность  школьников.

 

 

 

Директор МБОУ: _____________ Л.И. Домницкая

 

 

Исполнитель: педагог-организатор МБОУ – Ю.В. Мельникова

т. 57-1-22