Программа экологического образования и воспитания учащихся МОУ Нижнежуравской ООШ
Цель программы – воспитание экологической культуры школьников через привлечение их к активному участию в различных формах природоохранной деятельности
Основная идея программы «Через познание окружающего мира к сохранению природы».
Приоритетными здесь выдвигаются идеи экологического образования и воспитания экологически грамотной личности.
Идеал экологически грамотного человека включает в себя понимание уникальности и неповторимости человека, его гражданской ответственности за среду обитания, Родину, всего живого на земле. Базовый уровень экологической культуры ориентирован не только на интегрированные знания о взаимодействии природы и общества, но и на реальный вклад каждого в решение экологических проблем родного края.
Практическое направление программы: интеграция учащихся в деятельность, направленную на поддержание экологического качества окружающей среды своей местности.
Виды экологически ориентированной деятельности учащихся, предполагаемые программой.
Познавательная
деятельность – краепознание: сбор информации, проведение мониторинга качества окружающей среды.
Ориентировочная: формирование умения принимать решение в различных ситуациях, моделирование различных отношений к происходящему в природе.
Эмоциональная: выражение своих чувств (рисунки, эссе, сочинение итд)
Информационно – разъяснительная: общение с населением, листовки, письма – обращения, выступления, подготовка презентаций).
Механизм реализации программы.
-
- Изучение экологической ситуации в своей местности.
- Выявление причин экологической нестабильности и улучшение экологической ситуации через природоохранную деятельность.
- Разработка вместе с сельской администрацией путей реализации проблемы, рекомендаций для экологически грамотного поведения граждан.
- Привлечение внимания общественности к экологическим проблемам местности и проведение мероприятий вместе с жителями (субботники, акции)
Ожидаемый результат:
Улучшение экологического состояния школы, населенного пункта и территории, прилегающей к нему, экологически грамотное поведение в быту учащихся школы и жителей сельского поселения.
Схема управления эколого - краеведческой работой в рамках программы
Схема управления эколого - краеведческой работой в рамках программы